• Источник:
  • Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru

В германском Мюнстере пройдут коллоквиумы, посвященные Оригену

Влиянию наследия Оригена на творчество философов раннего нового времени посвящен ряд коллоквиумов, которые проводит католический теологический факультет Вестфальского университета им. Вильгельма в Мюнстере.

МЮНСТЕР. Влиянию наследия Оригена на творчество философов нового времени посвящен ряд коллоквиумов, которые проводит католический теологический факультет Вестфальского университета им. Вильгельма в Мюнстере, сообщает университетский сайт.

Организаторы предлагают сосредоточиться на трех темах:

1) влияние трудов Оригена на гуманистов, в частности - на работы Пико делла Мирандола,

2) исследования трудов Оригена во Франции в XVII в. (речь пойдет о католическом теологе Пьере Даниэле Юэ),

3) исследования трудов Оригена в Кембридже.

Пико дела Мирандола был одним из деятелей эпохи Ренессанса, на которого труды Оригена оказали значительное влияние. В 1486 г. 23-летний Пико составил «900 тезисов по диалектике, морали, физике, математике для публичного обсуждения», рассчитывая защищать их на философском диспуте в Риме. Диспут должен был открыться «Речью о достоинстве человека». В ней Пико кратко представил положения своей философии, вдохновленной не только Оригеном, но и учением «латинских докторов», арабов, греческих перипатетиков, Платона и неоплатоников, Герметика и Каббалы. Пико также принадлежит апология утверждений Оригена, признанных Церковью еретическими.

Епископ Суассона, а затем Авранша Пьер Даниэль Юэ (Гуэций) – сын богатого протестанта, обратившийся в католичество. Изучал право и древние языки. В 22 года, путешествуя, нашел в Стокгольме неизвестные до той поры сочинения Оригена. Вернувшись во Францию, опубликовал свою находку с присоединением перевода и предисловия. Сочинения Юэ об Оригене настолько высоко ценились, что перепечатывались ещё в XIX в.

В 1658-1662 гг. среди английских теологов имел место всплеск интереса к творчеству Оригена. Исследователи из Кембриджа предлагали не только переводы его сочинений, но и попытки систематизировать его философию. Опубликованное в 1661 г. сочинение англиканского епископа Джоржа Раста полемизирует, с одной стороны, с Гоббсом и Декартом, с другой – с кальвинистской теологией, предлагая критически взглянуть на них под углом оригинально толкуемой им философии великого христианского мыслителя.

Форумы