Кардинал Мюллер: Попытки объяснить «Fiducia Supplicans» лишь усугубляют путаницу

Кардинал посетовал, что из-за этого скандального документа «никто не говорит о благословении брака, детей, семьи»

 

ВАТИКАН. Кардинал Герхард Мюллер, бывший префект Дикастерии по доктрине веры, сказал, что частые попытки прояснить и объяснить скандальный документ «Fiducia Supplicans» только усугубляют путаницу, и вместо этого необходимо возвратиться «к ясности слово Божия», а не «подчиняться этой абсолютно неправильной идеологии ЛГБТ».

В интервью National Catholic Register, данном в Риме 29 января 2024 года, кардинал Мюллер отреагировал на продолжающиеся последствия декларации «Fiducia Supplicans» от 18 декабря 2023 года, которая разрешала «пастырские» и «спонтанные» нелитургические благословения лиц одного пола и других лиц, состоящих в нестандартных отношениях». Документ встретил широкое сопротивление, особенно среди католиков в Африке.

Кардинал Мюллер повторил, что, по его мнению, в этом заявлении «нет необходимости» и что люди, состоящие в однополых отношениях, «приходят в Церковь не путем релятивизации истины и удешевления благодати, а посредством чистого Евангелия Христа».

«Как смеем мы, как слуги Иисуса Христа, разъяснять это Божественное учение простой человеческой софистикой?» — сказал прелат.

Кардинал Мюллер посетовал, что в результате публикации «Fiducia Supplicans» «никто не говорит о благословении брака, детей, семьи», что является «нашим долгом», так же, как наш долг — «не разделять Церковь».

Папа Франциск недавно снова попытался объяснить «Fiducia Supplicans» в новом интервью, опубликованном итальянским католическим журналом Credere.

«Никто не возмутится, если я преподам благословение бизнесмену, который может эксплуатировать людей, а это очень серьезный грех», — сказал Папа Римский. — «А они возмутятся, если я преподам его гомосексуалисту. Это лицемерие!»

Он добавил, что благословляет всех на исповеди: «Я не благословляю «гомосексуальный брак». Я благословляю двух людей, которые любят друг друга [che si vogliono bene]».

Кардинал Мюллер был назначен Бенедиктом XVI главой доктринального ведомства Ватикана в 2012 году и занимал эту должность до 2017 года.

Кардиналу Мюллеру в рамках интервью был задан вопрос: «На недавнем пленарном заседании Дикастерии доктрины веры Папа подтвердил, что благословения нерегулярных отношений должны быть спонтанными, нелитургическими и не требовать морального совершенствования, что речь идет о благословении отдельных лиц, а не союза. Но если это так, то была ли необходимость в таком документе, ведь такие индивидуальные благословения уже разрешены?»

На это кардинал Мюллер ответил: «В этом документе не было необходимости, но теперь более поздние интерпретации релятивизируют себя и только углубляют, расширяют путаницу. Они не могут объяснить, в чем разница между литургическим и частным благословением. Они выдвигают туманный смысл вместо того, чтобы сказать то, что совершенно ясно сказано в Евангелии, в слове Иисуса Христа, и передано нам в Ветхом и Новом Завете. Как смеем мы, как служители Иисуса Христа, разъяснять это Божественное учение простой человеческой софистикой?»

«Некоторые комментаторы говорят, что этот документ был необходим для того, чтобы остановить Церковь в Германии, в частности, от полномасштабных литургических однополых благословений, что это поможет предотвратить подобные вещи. Что Вы на это скажете?», — спросили кардинала Мюллера.

«Мы не можем решить проблемы вокруг немецких епископов этими дипломатическими маневрами. Мы должны сказать правду: что это богохульство; что это грех. Вы можете предать себя, вы можете предать других, но никто не может предать Бога. Мы должны говорить правду не потому, что мы святые, а другие — грешники. Если я проповедую Евангелие, я нахожусь под судом Евангелия. Сам проповедник должен быть образцом для всех. Он должен прилагать большие усилия, чтобы подавать хорошие примеры, подчеркивать веру авторитетом проповедников. Но он должен говорить слово Божие, которое делает нас свободными, а не выставлять себя более либеральным и непредвзятым, чем Бог, принесший в жертву Своего Сына ради спасения мира», — заявил кардинал Мюллер.

«Что вы скажете на мнение, что в нашей чрезмерно сексуализированной культуре, когда многие пострадали от трагических последствий так называемой сексуальной революции, такой документ был необходим, потому что не было другого способа связаться с этими людьми, вернуть их обратно в Церковь?», — спросил корреспондент.

На это кардинал Мюллер сказал:

«Этих людей приводит в Церковь не относительная истина и удешевление благодати, а чистое Евангелие Христово. Ввиду слабости человека, особенно в области сексуальности, Иисус не проявил никакого сочувствия к прелюбодеянию, но сказал, что кто хотя бы посмотрит на женщину с вожделением, тот уже совершил прелюбодеяние в сердце своем, то есть уже преступил Шестую Заповедь Божию в Декалоге и таким образом отрекся от жизни Бога и Его истины (Матфея 5:28).

Другая критика документа касается не только его содержания, но и того, чего ему не хватает. Нет упоминания, например, о грехе сексуальных отношений вне брака или однополых отношений, о важности покаяния и твердой цели исправления или о призыве человека прийти ко Христу.

Они избегают этого. Для них эти люди находятся в трудных ситуациях только из-за своей слабости, и поэтому они отрицают существование греха как готовности поступать неправильно и действовать против святой воли Божией [думая]: Они всего лишь бедные люди, и мы должны им помочь.

Но в чем же помощь Иисуса Христа? Это помощь благодати; это обновление жизни. Каждый призван в Царство Божие. Да, всех зовут. Но спасение — это новая жизнь в Иисусе Христе, чтобы быть свободным от греха и не только уважать моральные стандарты как идеал, установленный элитой, или правила, установленные обществом, но и делать это в соответствии со святой волей. Иисуса. В этом смысл освящения, и это истинное счастье, идущее путем Божьим. Вот истинное счастье — а не упрямое повторение грехов.

И в документе об этом не сказано. Нет. Никогда не упоминалось. Нет четкой антропологии, четкой доктрины. Что такое благодать? Что такое грех? Что такое первородный грех? Что такое личные грехи? Что делать с собственной волей и сотрудничеством свободной воли с благодатью? На Тридентском соборе мы имеем этот великий документ об оправдании и первородном грехе. И там сказано: «Если кто-нибудь скажет, что и с помощью благодати ты не сможешь избежать греха, то это анафема и ты исключен из полного общения Церкви». Что необходимо, так это настоящий отказ от греха и полное обращение к Господу».

Также кадиналу Мюллеру был задан вопрос: «Итак, считаете ли вы, что, учитывая эти слабости и ошибки, которые, по вашему мнению, имеются в «Fiducia Supplicans», ее следует отозвать и, как некоторые просили, кардиналу Фернандесу уйти в отставку?»

«Это вопрос к Папе, и это его ответственность. Но я думаю, что со всеми этими интервью и интерпретациями интерпретаций дела лучше не становятся. Вернитесь к ясности слова Божьего и тому, что сказано в Катехизисе, а не к поклонению этой абсолютно неправильной идеологии ЛГБТ. Это не современно; это возврат к старому язычеству. Вы видите это в старом языческом греческом, римском и персидском мире: всем и везде разрешались гомосексуальные действия и сексуальные отношения с несовершеннолетними, и у них не было этого высокого стандарта морали, данного в Десяти заповедях. Но, с другой стороны, св. Павел говорил, что даже язычники в свете своего разума и совести способны понять то, что написано в их сердце (естественный нравственный закон)», — завил кардинал Мюллер.

Форумы