• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

В США проведено исследование особенностей веры, традиций и предпочтений чернокожих католиков

Они отличаются отношением к абортам, молитвам, расовым вопросам и многим другим

ВАШИНГТОН. В США проведено исследование особенностей веры, традиций и предпочтений чернокожих католиков – оказалось, что они отличаются своими отношениями к абортам, молитвам, расовым отношениям и многим другим вопросам, сообщает catholicnewsagency.

Новый социологический опрос чернокожих католиков в Соединенных Штатах, проведенный ведущей социологической службой Pew Research Center в период с 19 ноября 2019 года по 3 июня 2020 года, проливает свет на особенности католицизма чернокожих. Он показывает, что чернокожие католики по-прежнему остаются меньшинством в стране в целом и в большинстве ее приходов и тяготеют при этом к своей расово-этнической группе.

Оказалось, что чернокожие католики значительно реже прочих единоверцев и чернокожих протестантов ходят в храмы иного расово-этнического большинства. При этом католицизм в стране исповедуют лишь 6% чернокожего населения (около 3 миллионов человек), а 66% предпочитают протестантизм. Чернокожие католические общины в США включают не только местных афроамериканцев, но и недавно прибывших иммигрантов из Африки и Карибского бассейна – на долю каковых приходится около 4% взрослых католиков. Чернокожие католические общины действуют в США веками, при этом они наиболее многочисленны в крупных городах, особенно в Вашингтоне, Балтиморе, Филадельфии, Чикаго и во многих городах юга. В целом, 45% чернокожих католиков США живут на юге, 29% на северо-востоке, 15% на западе и 11% на среднем западе страны.

Опрос показал также, что четверть чернокожих прихожан, посещающих богослужения не менее нескольких раз в год, предпочитают храмы черного большинства, и еще около 17% чернокожих католиков неопределенно указывают, что «молятся в черной церкви». Эти цифры сопоставимы с предпочтениями белых и латиноамериканских католиков, среди которых 80% и 67% (соответственно) предпочитают храмы своего расового большинства. Что касается чернокожих протестантов, то среди них «преимущественно черную церковь» предпочитают порядка 66% прихожан.

Далее, 59% чернокожих католиков молятся не менее раза в день, а примерно половина из них отводит вера «очень важную роль в жизни». Чернокожие католики молятся несколько чаще, чем белые и латиноамериканские единоверцы, и придают вере несколько большее значение. Они также чаще своих единоверцев «во многом полагаются» на молитву при принятии важных жизненных решений.

Богослужения в приходах черного большинства также отличаются от богослужений в преимущественно белых приходах. Чернокожие католики чаще повторяют «аминь» и активней выражают свои чувства во время богослужений, при этом мессы в их храмах длятся в среднем дольше, чем в храмах белого большинства. Более трети опрошенных чернокожих католиков сообщают, что мессы у них длятся более 90 минут, хотя в среднем они все же короче, чем у чернокожих протестантов. Около четверти чернокожих католиков признают, что во время месс их чувства нередко находят выход в возгласах, танцах, подпрыгиваниях на месте и прочих «харизматических проявлениях веры» – вплоть до говорения на неведомых языках. Однако эти «харизматические» проявления в их храмах случаются все же реже, чем в латиноамериканских общинах и у чернокожих протестантов. Оказалось также, что чернокожие католики в среднем живут дальше от храмов, чем их белые и латиноамериканские единоверцы – поскольку 41% из них добираются до храма более 15 минут.

Что касается содержания проповедей, то чернокожие католики чаще слышат поучения о расизме и реже послания об абортах, чем их белые единоверцы, причем 77% из них считают, что противодействие расизму имеет главное значение для их христианской веры. Эта тема заметно превосходит у них другие мотивы – так, лишь 26% чернокожих католиков придают главное значение регулярному посещению храма как основе веры; 22% ставят на первое место противодействие абортам; и лишь 16% из них особенно ценят целомудрие до брака как основу своей религиозной идентичности. В целом же большинство чернокожих католиков (71%) считают, что аборты должны стать законными «во всех или большинстве случаев».

По сравнению с белыми и латиноамериканскими единоверцами, чернокожие католики, воспитанные в католических семьях, несколько легче обращаются в иную веру или утрачивают ее. Так, сохраняют верность вере во взрослом возрасте 54% чернокожих, 61% белых и 68% латиноамериканских выходцев из католических семей. Чернокожие католики также более требовательны к приходу и общине, чем их белые и латиноамериканские единоверцы. Они чаще ищут в храме подпитку чувств «расового самоутверждения и гордости», и чаще надеются на помощь общины в случае проблем с оплатой коммунальных счетов, жилья и пропитания.

 

Форумы