• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Королевская почта Британии выплатит по суду 230 тысяч фунтов бывшему работнику-индуисту «за дискриминацию и унижения»

Один сотрудник назвал его «хитрым псом» без расового подтекста, а другой принял за мусульманина

 

ЛОНДОН. Бывший менеджер Royal Mail получил почти 230 тыся фунтов по суду в компенсацию морального ущерба от «дискриминации и унижений» на работе в Королевской почте, где его звали за глаза «хитрым псом» и принимали за мусульманина, сообщает theguardian.

Матхан Шунмугараджа ( Mathan Shunmugaraja) , индуист и специалист-математик, однажды слышал, как один сотрудник обозвал его за глаза «хитрым псом», а другой в горячке спора счел мусульманином. В своем иске он жаловался, что получил больничный от врача на лечение тревожности, а начальство пригрозило ему невыплатой зарплаты по больничному листу. В конце концов, его уволили из Королевской почты. Он много раз пытался устроиться на работу, но нигде его не брали, и потому после увольнения ему приходилось делить свое время между диваном в Британии и поездками в отдаленное село в Индии к матери.

Суду Шунмугараджа представился как индуист и британец индийского происхождения. В Королевской почте он проработал с 2007 по 2017 год, а его оклад под конец составлял 32 тысяч фунтов в год. Сотрудник, назвавший Шунмугараджу «хитрой собакой», заявил, что слова не имели расового подтекста, однако суд счет оскорбительным термин «собака», тем более в сочетании «хитрая собака», имеющем во многих культурах мира оскорбительный смысл и возможный расовый подтекст. Шунмугараджа особенно оскорбился тем, что слова были сказаны его непосредственному руководителю, однако тот не возмутился и никак не отреагировал.

В другом эпизоде Шунмугараджа воспользовался для переговоров так называемой «тихой комнатой», что возмутило сотрудника-христианина, уединявшегося в ней для молитвы. В споре христианин неправильно назвал веру истца мусульманской, и суд приравнял это заявление к религиозной дискриминации. В своем иске Шунмугараджа пояснил свое увольнение тем, что «впал в немилость». Суд пришел к выводу, что «истец высоко ценил службу, работал на высоком уровне и надеялся прослужить в Royal Mail до выхода на пенсию», а потому назначил ему выплату 230 тысяч фунтов в компенсацию недополученного заработка, а также морального ущерба.

«Королевская почта глубоко разочарована этим решением, – отметил представитель ответчика в суде. – Сейчас мы внимательно изучаем материалы суда. Royal Mail очень серьезно относится к своим обязательствам по обеспечению равенства и разнообразия в трудовом коллективе и ограждает своих сотрудников от дискриминации, унижений и притеснений, чтобы каждый чувствовал себя уважаемым и ценимым работником».

Форумы