• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

«Армия Спасения» в США досрочно запускает программу помощи в ответ на «цунами гуманитарных нужд»

Программа сбора пожертвований «красный котелок» стартует намного раньше, чем обычно

САН-ФРАНЦИСКО. «Армия Спасения» в США запускает срочную программу сбора пожертвований «красный котелок» раньше, чем обычно, в ответ на «цунами гуманитарных нужд» в связи с карантином и экономическим кризисом, сообщает religionnews.

Международная христианская благотворительная организация «Армия Спасения», основанная в 1865 году в Великобритании для оказания помощи нуждающимся, начинает свою ежегодную кампанию сбора пожертвований «красный котелок» на два месяца раньше – в надежде удовлетворить возросший спрос на гуманитарную помощь из-за пандемии коронавируса. «Армия спасения осознает, что сейчас нашу страну захлестнуло цунами человеческих нужд, – говорит комиссар Кеннет Ходдер (Kenneth Hodder), национальный командующий Армией спасения. – Мы также понимаем, что наша знаменитая рождественская программа «красный котелок» из-за пандемии коронавируса в этом году пойдет гораздо труднее».

По давней традиции, сбор пожертвований для бедных в рождественские «красные котелки» начинается в США с Дня благодарения (26 ноября). При этом у каждого котелка стоит звонарь с колокольчиком, призывая прохожих вносить взносы на помощь нуждающимся в Рождественские праздники. По словам Ходдера, в нанешнем году звонари соблюдают правила социального дистанцирования и носят маски. Жертвователи могут вносить деньги с помощью телефонов и сканирования QR-кода лично или через веб-сайт Армии спасения. Поскольку многие розничные магазины и службы закрыты на карантин, и потому звонари уже не смогут ставить котелки в привычных местах, по словам Ходдера. Если в прошлом году организация устанавливала 30 тысяч рождественских котелков в магазинах, торговых и развлекательных центрах и просто на уличных перекрестках, то в этом году все изменилось. Многие прошлогодние жертвователи в теперь сами нуждаются в помощи.

Армия Спасения и без того регистрировала постепенное сокращение пожертвований в последние годы, а из-за карантинных ограничений и вызванных ими экономических проблем этого года ожидает еще большего сокращения. При этом активисты организации отмечают резкий рост нуждаемости – как в аренде, так и в продовольственной помощи. «Мы не хотим, чтобы люди оказались перед выбором: делать рождественские подарки ребенку или платить за квартиру, – говорит комиссар Армии Спасения. – Мы стремимся к тому, чтобы простейшие жизненные нужды каждого были удовлетворены, чтобы Рождество и в этом году стало для каждого столь же радостным событием, как и прежде».

В прошлом году Армия Спасения собрала 126 миллионов долларов в рождественские красные котелки. Годом ранее, в 2018 году, сбор составил 142,7 миллиона долларов, а в 2017 году 144,5 миллиона долларов – то есть налицо явная тенденция к снижению пожертвований. Сбор этого года никто не решается предсказать.

Армия Спасения является одновременно церковью и благотворительной организацией и имеет около 7600 опорных пунктов по всей стране. Она содержит дома молитвы, приюты, бесплатные столовые, центры досуга для престарелых, общественные центры для молодежи, мобильные кухни для бедных и многое другое. Традиция красного котелка восходит к 1891 году, когда капитан Армии Спасения установил большой горшок на пристани в Сан-Франциско, чтобы собрать деньги на рождественские обеды для бедных и обездоленных сограждан. А традиция призывать жертвователей звоном колокольчиков возникла в 1901 году.

 

Форумы