• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Папа Римский готовится подписать третью энциклику о всеобщем человеческом братстве и единении

Ватикан поясняет, что это «христианский ответ на политику обособления и самоутверждения»

ВАТИКАН. Святейший Престол объявил в субботу, что папа Франциск 3 октября в Ассизи подпишет третью энциклику своего понтификата на тему всеобщего человеческого братства и единения – как «христианский ответ на политику обособления и самоутверждения», сообщает catholicnewsagency.

Энциклика под названием Fratelli tutti («Все мы братья») уделяет основное внимание теме человеческого братства и дружбы, сообщает пресс-служба Святейшего Престола. Папа отслужит мессу у гроба Святого Франциска в Ассизи перед подписанием энциклики в канун дня поминовения Святого Франциска. В последние годы понтифик уделяет особое внимание теме человеческого братства. Так, в Абу-Даби он подписал «Документ о человеческом братстве во имя мира во всем мире и совместной жизни» в феврале 2019 года. А его первое послание по случаю Всемирного дня мира в 2014 году было озаглавлено «Братство как основа и путь к миру».

«С великой радостью и благодарственной молитвой мы ожидаем визита папы Франциска – заявил 5 сентября отец Мауро Гамбетти (Mauro Gambetti), хранитель Священного монастыря в Ассизи. – Это этапное событие, которое подчеркнет важность и необходимость человеческого братства».

Как сообщается в еще одной статье catholicnewsagency, секретарь Папского совета по межрелигиозному диалогу заявил, что Католическая церковь уделяет особое внимание сотрудничеству с другими религиями ради развития человеческого братства – в противовес растущему обособлению, «племенной замкнутости» (трайбализму) и самоутверждению за счет других. «Сегодня у нас проблема идентичности, кризис идентичности, – заявил отец Индунил Джанакаратне Кодитувакку Канканамалаге (Indunil Janakaratne Kodithuwakku Kankanamalage) в интервью CNA. – Многие утверждают свою уникальность и особенность,… отвергая особенность других. Мы видим возрождение племенной замкнутости – трайбализма, когда один утверждает величие собственной группы за счет других, насаждая дискриминацию. А братство означает, что вы приветствуете каждого человека как равного себе, как брата и сестру, несмотря на различия между вами ... Мы принадлежим к одной семье. Мы братья и сестры. Вот как следует воспринимать друг друга по-христиански».

Отец Канканамалаге из епархии Бадулла в Шри-Ланке был рукоположен в священники в 2000 году, после чего служил в Папском совете по межрелигиозному диалогу (Pontifical Council for Interreligious Dialogue, PCID) в течение восьми лет – сначала как заместитель секретаря, а с недавних пор как секретарь. Он дал интервью изданию CNA по случаюпубликации документа «Служение раненому миру средствами межрелигиозной солидарности» (Serving a Wounded World in Interreligious Solidarity), подготовленного Папским советом и Всемирным советом церквей (World Council of Churches, WCC). Католическая церковь не является членом WCC (это всемирная экуменическая организация, основанная в 1948 году), хотя присутствует на собраниях в качестве наблюдателя.

Отец Канканамалаге подчеркнул, что PCID постоянно сотрудничает с WCC, а документ «Служение раненому миру», опубликованный 27 августа, является очередным плодом этого сотрудничества. «Люди по всему миру получают тяжкие раны – в результате той же глобальной пандемии, – сказал секретарь PCID. – Не менее тяжкие раны человечеству наносят расизм, религиозная нетерпимость, дискриминация, экономическая и экологическая несправедливость, а также на несправедливость по отношению к вынужденным мигрантам и узникам».

Он подчеркивает, что главная причина обращения PCID и WCC к теме страданий человечества в экуменическом и межрелигиозном плане заключается в том, что «сегодня мы все одинаково страдаем от ран – все религии, все нации и все части мира». «Все человечество ранено, и всем нам надлежит действовать сообща для врачевания этих ран, – поясняет духовный наставник. – Лишь вера способна преобразовать человека изнутри. Нас, христиан, вдохновляет наше учение, а другие веры также ищут ответы на кризис в своих учениях. Настало время найти общий исчерпывающий ответ».

Авторы «Служения раненому миру» напоминают, что христиане видят символ межрелигиозной солидарности в Святой Троице. 24-страничный документ излагает пути укрепления этой солидарности в условиях глобальной пандемии, унесшей уже почти 900 тысяч жизней. Документ призывает христиан бережно «взращивать культуру приятия друг друга (инклюзивности), славить наши различия как дар Божий, создавать пространство для диалога».

По словам чиновника, основа документа «глубоко христианская». В подтверждение он цитирует Ветхий и Новый Завет и притчу о добром самаритянине, говоря об общечеловеческих ценностях. «У нас есть всеобщие ценности: любовь к ближнему, сострадание и многое другое, – говорит священник. – Строя совместные усилия на этих ценностях, мы можем решать наши проблемы, несмотря на разногласия по другим вопросам». Отец Канканамалаге подчеркнул, что папа Франциск уделяет особое внимание единым общечеловеческим ценностям. «Папа часто говорит о воспитании культуры сострадания, братства, культуры взаимного внимания, диалога и встреч», напоминает отец Канканамалаге.

 

Форумы