• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

В Британии нарастает давление на власти с требованием открыть церкви ранее 4 июля

Священники и миряне не понимают, почему храмы приравнены к парикмахерским, пивным и кинотеатрам

ЛОНДОН. В Британии священники и миряне не понимают, почему храмы приравнены к парикмахерским, пивным и кинотеатрам в очереди на открытие, и наращивают давление на власти с требованием снять карантин с храмов ранее 4 июля, сообщает theguardian.

Правительство сталкивается с растущим возмущением духовенства и мирян из-за запрета на открытие храмов – в то время как карантинные ограничения снимаются на многие коммерческие заведения. Церкви, мечети, синагоги и храмы планируется открыть после 4 июля на третьем этапе программы снятия карантина – вместе с парикмахерскими, кинотеатрами и пивными. После открытия священнослужителям предписано соблюдать нормы социального дистанцирования и обеспечивать частую дезинфекцию помещений. Не допускается коллективное пользование обрядовыми атрибутами – молитвенниками, сборниками псалмов, ковриками в мечетях и т.п.

Многие священнослужители Англиканской церкви считают, что следует открыть богослужебные заведения на втором этапе снятия карантина – он начался 1 июня с открытия многих торговых заведений и магазинов. Правительство, проводящее постоянные консультации с религиозными лидерами, может пойти на поэтапные меры, допуская открытие храмов поначалу для личных молитв и благочестивых размышлений. По данным опроса, проведенного Национальным фондом церквей, почти половина британцев считает, что церкви и часовни следует открывать уже сейчас, при условии соблюдения норм дистанцирования. Оказалось также, что 75% клириков считают, что закрытие храмов на время карантина оказало неблагоприятное влияние на местные приходы.

Так, кардинал Винсент Николс (Vincent Nichols), архиепископ Вестминстерский, заявил, что следует открывать церкви в поэтапном режиме. «Премьер-министра на этой неделе известил страну, что крытые торговые помещения постепенно открываются, а большинство магазинов заработает 15 июня, и в связи с этим мы недоумеваем, почему наши церкви стоят закрытыми, – отметил архиепископ. – Нам говорят, что открывают в первую очередь ключевые общественные службы, чтобы вновь запустить общественную жизнь в управляемом режиме. Но почему церкви исключены из списка ключевых общественных нужд и служб? Какой риск от того, что прихожанин спокойно посидит на церковной скамье в постоянно дезинфицируемом храме, при соблюдении норм социального дистанцирования? Доступ к молитвенным зданиям чрезвычайно важен для личного и семейного благополучия, смирения, успокоения и, что особенно важно, для сплочения верующих и духовной помощи в это тяжкое время».

Ранее архиепископы Кентерберийский и Йоркский вызвали открытые протесты в духовенстве, когда запретили викариям входить в храмы для обрядов, бдений и одиночных молитв – во исполнение карантинных запретов правительства. Теперь викарии требуют от архиепископов решительности в борьбе за открытие храмов. «Они должны бороться за признание особой роли нашего служения в период кризиса, когда мы должны оказывать духовную поддержку прихожанам, – говорит один из викариев, – А они, вместо того, чтобы отстаивать наше право на духовную службу, лишь постоянно издают новые инструкции».

«Есть сильное ощущение, что епископы на самом деле совсем не защищают приходских священников, – подтверждает другой викарий. – Личная служба священника его приходу запрещена как раз тогда, когда миряне нуждаются в духовной поддержке больше, чем когда либо. Это повергает нас в отчаяние». Еще один клирик говорит о разочаровании духовенства тем, что Джастин Уэлби, архиепископ Кентерберийский, «потратил массу времени на мелочные запреты и наставления во время пандемии, а не на духовное руководство страной. За последние три месяца он не сказал абсолютно ничего запоминающегося. Он больше напоминает клерка в службе охраны труда, чем духовного лидера».

Два десятка церковных лидеров, в большинстве своем от церквей чернокожего большинства, грозят подать судебный иск против «неизбирательных карантинных мер, наложенных на все церкви без разбора … и в связи с нежеланием властей поставить храмы в число первоочередных общественных учреждений, подлежащих открытию». Они заявляют, что «принудительное закрытие всех церквей» несоразмерно опасности и противоречит статье 9 Европейской декларации прав человека. Так, пастор Аде Омуба (Ade Omooba) говорит: «Нет никакой правды и справедливости в том, что уже можно пойти в магазин велосипедов, в магазин B&Q [бытовых товаров], в массажный салон или химчистку, но верующему отказывают в праве принять Святое Причастие или помолиться в храме в смиренном одиночестве».

 

Форумы