Иерархия Элладской Церкви единогласно выступила против законопроекта об однополых парах

Заседание Священного синода иерархии Элладской Православной Церкви состоялось 23 января 2024 г.

 

АФИНЫ. Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Оrthodox Тimes.

Сессия Архиерейского синода Элладской Церкви завершилась единогласно принятым по итогам голосования решением выступить против брака между однополыми парами и усыновления ими детей.

Заседание Священного синода иерархии Элладской Православной Церкви началось утром 23 января 2024 года, единственным вопросом повестки дня было введение в Греции однополых браков.

В последнее время заявления значительной части митрополитов Элладской Православной Церкви в первую очередь касались именно этого вопроса, причем иерархи выражали свое личное мнение, подчеркивая, что этот конкретный закон разрушит фундаментальную основу греческого общества - семью.

Накануне Рождественских праздников Элладской Православной Церкви выпустила циркуляр, в котором выразила свое несогласие с браками между однополыми парами и усыновлением детей такими парами.

После заявлений премьер-министра Греции и утечки информации о встрече Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима с К. Мицотакисом усилилось давление на священноначалие Элладской Церкви с целью созыва Священного синода иерархии (то есть Архиерейского Собора).

По итогам заседания 23 января 2024 года Священный синод иерархии Элладской Церкви принял следующее заявление:

«Священный синод иерархии Элладской Церкви собрался на внеочередное заседание сегодня, во вторник, 23 января 2024 года, единственной повесткой дня было объявленное законодательство о браке и «воспитании» однополых пар.

После традиционной молитвы Священный синод иерархии Элладской Церкви заслушал выступление митрополита Месогайского и Лавреотического Николая, после чего последовало обсуждение. Синод единогласно выражает позицию Элладской Церкви по данному вопросу следующим образом:

Богословие Церкви относительно брака вытекает из Священного Писания, учения Отцов Церкви и устроения Таинства Брака, ясно проявляющегося в чине этого Таинства. Цель христианского брака — создание хорошего супружеского союза и семьи, развитие детей как плода любви двух супругов во Христе и приобщение их к церковной жизни.

Церковь признает в отношениях между мужчиной, женщиной и детьми, что:

а) Двойственность полов и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, а происходят от Бога («…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Тогда Бог благословил их, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь». Бытие 1, 27-28). Святость союза мужчины и женщины соотносится с отношениями Христа и Церкви («…мужчина, любящий свою жену, любит самого себя… это великая тайна, но я говорю о Христе и Церкви», Ефесянам 5:28).

б) Христианский брак есть не просто договор сожительства, а Священная Тайна, через которую благодать Божия даруется отношениям союза мужчины и женщины с целью их общего пути к обожению, – и этот благословенный путь распространяется на все пары, с детьми или без.

в) Отец и мать являются важными элементами как детской, так и взрослой жизни («Почитай отца твоего и мать твою», Исход 20:12).

2. Очевидно, что государство законодательствует, но этот параметр не лишает Церковь свободы слова, не освобождает Церковь от обязанности информировать верующих и не может указывать Церкви, в чем состоит грех. Церковь не издает законы и не несет ответственности за законы. Однако, если она будет хранить молчание, она понесет серьезную ответственность и упразднит себя.

3. С 2015 года договор совместного проживания предоставил однополым парам все права и возможности заключения брака, но основным исключением является возможность приобретения детей путем усыновления или суррогатной беременности. Лозунг «равенства в браке» преследует одну цель — приобретение детей «однополыми парами».

4. Было объявлено, что будут разрешены «однополые браки» и «однополое родительство» посредством усыновления и (различными способами) посредством суррогатной беременности. Авторы законопроекта и его сторонники выступают за отмену отцовства и материнства и трансформацию их в нейтральное родительство, исчезновение ролей двух полов внутри семьи, а также ставят сексуальный выбор взрослых гомосексуалистов над интересами будущих детей. Согласно законопроекту, родители-одиночки-гомосексуалисты смогут навязывать своему ребенку партнера как «отец 2» или «мать 2».

5. Данная законодательная инициатива обрекает будущих детей на взросление без отца и матери в обстановке неразберихи относительно родительских ролей. Семьи с одним родителем представляют собой другой случай, в котором происходит отсутствие одного родителя, но не путаница родительских ролей. И наоборот, однополое сожительство вызывает и то, и другое. Кроме того, у этих детей часто может не быть возможности встретиться со своими другими биологическими родителями. Им также будет не хватать личного опыта присутствия противоположного пола (в отличие от их «однополых родителей») в гетеросексуальных отношениях. Дети, у которых будут отцы 1 и 2 или матери 1 и 2 (или более), станут жертвами неестественного механизма родительства.

6. Выявлено, что: а) «Однополым парам» будет разрешено совместное усыновление и усыновление «однополым супругом» родителя (это касается и уже существующих детей от суррогатной беременности), б) суррогатная беременность для «однополой пары» не будет разрешено в Греции, но будет признано, если оно законно проводится в другом государстве. Эти правила могут служить стимулом для эксплуатации уязвимых женщин.

Если вышеупомянутые меры будут реализованы, это будет представлять собой наркотизированный законопроект с противоречиями и способами обойти его запреты (через беременность за рубежом), а также возможно осуждение Греции Европейским судом по правам человека из-за дискриминации. В таком случае страна будет вынуждена законодательно закрепить суррогатную беременность внутри страны.

7. Законопроект не только отменяет биоэтические принципы, христианские ценности и греческие семейные традиции, но также отменяет права будущих детей и роль полов как элементов социальной сплоченности. Это касается каждого, даже если он не придерживается христианской морали. Возникает вопрос без ответа: какова основная причина этого решения, которое фундаментально и однозначно меняет институт брака и статус родительства, и почему оно пропагандируется с такой настойчивостью?

8. Элладская Церковь признает только Священную Тайну христианского брака и отвергает гражданский брак независимо от пола. В этом отношении она выступает против гражданского брака «однополых пар» по той дополнительной причине, что он неизбежно приводит к «однополому родительству» посредством усыновления или суррогатной беременности. Это законодательство противоречит как христианской антропологии, так и обязанности общества обеспечивать благополучие и правильное воспитание детей, а также праву детей на как отцовское, так и материнское присутствие и заботу. По всем вышеперечисленным причинам и из чувства пастырской ответственности и любви наша Святая Церковь категорически против предлагаемого законопроекта.

9. Священный синод иерархии постановил: а) составить соответствующее письмо с изложением своей позиции уважаемым членам Греческого Парламента, б) объявить свою позицию в святых храмах в воскресенье, 4 февраля 2024 года, и раздать соответствующую брошюру «К народу» через святые храмы и их веб-сайты, в) уполномочить каждого досточтимого митрополита проявлять инициативу в пределах своей провинции и, по своему благоразумному пастырскому суждению, участвовать в инициативах по информированию и повышению осведомленности о готовящемся законодательстве в отношении института семьи».

Форумы