Известный итальянский ватиканист назвал имя возможного преемника Папы Франциска

Сандро Маджистер называет одним из папабиле кардинала Маттео Мария Дзуппи, архиепископа Болоньи

РИМ. Некоторые католики, недовольные понтификатом Папы Римского Франциска, возлагают надежды на следующего Папу. Однако без особого вмешательства Божьего Промысла тенденции, выразителем которых является Франциск, вряд ли прекратятся, так как большую часть участников следующего конклава составят иерархи, получившие кардинальство из рук Франциска.

Видный итальянский журналист и специалист по Ватикану Сандро Маджистер, обозреватель газеты L’Еspresso, называет одним из папабиле кардинала Маттео Мария Дзуппи (Zuppi), архиепископа Болоньи, который отличается довольно левыми взглядами, включая преданность промиграционному дискурсу и довольно туманную позицию по ЛГБТ.

Следует отметить, что Сандро Маджистер еще в 2002 году предсказал избрание Папой Римским аргентинского кардинала Хорхе Мария Бергольо.

Кардинал Дзуппи является духовником влиятельной мирянской группы – Сообщества святого Эгидия во главе с Андреа Рикарди. Эта основанная в 1968 году группа широко известна своей харитативной деятельностью. В то же время Общество святого Эгидия отличается особой приверженностью экуменизму и даже супер-экуменизму. Также группа известна упорной борьбой против смертной казни, о справедливости которой отчетливо говорит учение Католической Церкви (правда, в последние годы борьба против смертной казни стала среди католиков мейнстримом, а Папа Франциск фактически легитимировал такой разрыв с традиционным учением). В то же время, некоторые бывшие члены группы обвиняют ее в сектанстве, внутреннем авторитаризме и «сакраментальных злоупотреблениях».

Именно Общество святого Эгидия было организатором межрелигиозной встречи 7 октября 2021 года, во время которой Папа Франциск произнес речь о «религиях-сестрах». Встреча проходила у Колизея – места, где христиане первых веков отдавали жизнь за веру. При этом дата встречи пришлась на годовщину битвы при Лепанто – выдающейся победы христианского оружия в противостоянии с исламской агрессией.

Отмечая эти обстоятельства, Маджистер подчеркивает значение Общества святого Эгидия как очень влиятельной мирянской группы, а вместе с тем — и вес кардинала Дзуппи.

Ватиканист отмечает, что Общества святого Эгидия уже пыталось продвинуть своих кандидатов на папский престол во время предыдущих конклавов. Обществу это не удавалось, но оно выгодно приспосабливалось к действующим Папам. Понтификат Франциска оказался для Общины святого Эгидия особенно удачным, свидетельством чего стало назначение представителей этой группы на высокие ватиканские должности.

По мнению обозревателя, Общества святого Эгидия избрало достаточно хитрую тактику: избегать четкой позиции относительно доктринальных вопросов, которые сегодня стали предметом полемики, используя «невинную» и привлекательную для многих риторику типа заботы о нищих. Если избежать занятия четкой позиции не удается, в ход идет расплывчатая «пастырская» риторика, которую любит и сам Папа Франциск. Маджистер в этом контексте приводит пример предисловия кардинала Дзуппи к итальянскому изданию книги иезуита Джеймса Мартина – одного из ведущих лоббистов ЛГБТ.

Маджистер считает, что Община святого Эгидия сегодня как никогда влиятельна. А это усугубляет ее лоббистские возможности и шансы на победу ее кандидата – кардинала Дзуппи – во время следующего конклава.

При этом ватиканист прогнозирует, что в случае избрания Папой Римский Дзуппи будет находиться под влиянием Рикарди.

Форумы