• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Мощи первых католических христианских мучеников Кореи проверили тестами ДНК

Мученики знатного происхождения были обезглавлены в конце 18 века за отступничество от конфуцианства

СЕУЛ. Мощи первых католических христианских мучеников в Корее проверили и подтвердили тестами ДНК и историческими свидетельствами, как известила епархия Чонджу – эти мученики знатного происхождения были обезглавлены в конце 18 века за отступничество от конфуцианства, сообщает catholicnewsagency.

Мощи блаженного Пола Юна Джи-чунга и двух его товарищей-мучеников (Джеймса Квона Сан-Ёна и Фрэнсиса Юна Джи-хона) были подтверждены католической церковью после многомесячных анализов исторических свидетельств и тестов ДНК. Мученики были одними из первых среди тысяч католиков, которых пытали и казнили во время 500-летнего правления династии Чосон. Их мощи были обретены за пределами провинции Чонджу в Южной Корее во время ремонта исторического католического памятника в провинциие Ванджу, как сообщается в письме епископа Чонджу Джона Ким Сон Тэ. «Обретение мощей великомучеников – подлинно знаменательное и великое событие, – подчеркнул епископ. – Наша церковь, выросшая на крови мучеников, наконец, обрела мощи тех, кто по праву занимает первое место в ее истории мученичества за веру».

Блаженные Пол Юн Джи-чунг и Джеймс Квон Сан-Ён, католики знатного происхождения, были обезглавлены в 1791 году за отступничество от конфуцианских традиций. Корейское христианство восходит к 18 веку, когда местные мыслители услышали о распространении веры в Китае. Они отправились в Китай изучать христианство под руководством католических миссионеров, а затем вернулись на родину, чтобы учить народ новой вере. В короткое время им удалось обратить в христианство тысячи соотечественников, несмотря на острую нехватку священников.

Пол Юн Джи-чунг был ученым из знатной семьи. Он крестился в 1787 году, примерно в возрасте 28 лет, после трех лет глубокого изучения католического учения. Он проповедовал и обратил в христианство многих членов своей семьи, в том числе мать, и та даже завещала похоронить ее по католическому, а не традиционному конфуцианскому обряду. Эти похороны возмутили королевский двор, и вскоре вышел королевский указ об аресте Пол Юн Джи-чунга и его сподвижника Джеймса Квон Сан Ёна. Он также происходил из знатной семьи, занимавшейся науками. Ознакомившись с Евангелием, он оставил все другие занятия, чтобы сосредоточиться на католическом вероучении, и обратился в католичество в возрасте 36 лет. «Я предпочел бы пойти на смертную казнь, а не нарушить учение Церкви», гласит приписываемая ему цитата.

Джеймс Квон и Пол Юн были арестованы в 1791 году, брошены в темницу и подвергнуты страшным пыткам. Оба отказались отречься от своей веры и назвать имена других католиков. Они были обезглавлены 8 декабря 1791 года, когда Полу было 32 года, а Джеймсу 40 лет. «Они заявили, что принять смерть за Господа от острой стали – великая честь для них», - написал губернатор в своем докладе королевскому двору. Губернатор разрешил семьям забрать тела казненных, и родные пропитали платки кровью ран мучеников. Вскоре по стране разнеслись и стали множиться свидетельства об исцелении больных, прикоснувшихся к носовым платкам.

Фрэнсис Юн Джи-хон был младшим братом Пола Юн Джи-чуна, и его духовным последователем. После того, как брат принял мученическую смерть, Фрэнсис Юн был вынужден бежать из родного города на чужбину. Там он занялся перепиской священных текстов, и преуспел в обращении в католическую веру многих соотечественников. Он был арестован в 1801 году в возрасте 37 лет, и подвергся жестоким пыткам и допросам в канцелярии губернатора Чонджу.

«Я не могу отказаться от учения Церкви, ибо возлюбил его столь сильно, что оно проникло в мою плоть и кровь – заявил мученик на допросах, как свидетельствуют сохранившиеся протоколы. – У меня нет другого выбора, и я могу лишь еще раз сказать, что готов принять смерть за веру 10 тысяч раз ... Я не боюсь национального закона, ибо твердо верую в доктрину рая и ада». Фрэнсис Юн претерпел зверские истязания в Чонджу, после чего его изрубили на куски 24 октября 1801 года, а его жену и детей отправили в изгнание.

Епископ Ким указывает в своем заявлении, что канонический процесс изучения свидетельств подлинности мощей завершен, и подлинность мощей трех блаженных установлена несомненно.

«По воле Божьей мы удостоились обретения мощей первых мучеников, дабы могли и далее питаться их великим духовным подвигом, – отмечает епископ. – Мир, в котором мы ныне живем, все более погружается во тьму. … Наше общество уже давно ставит деньги и здоровье выше Бога, а индивидуализм и эгоизм выше общности и сочувствия. Я надеюсь, что благочестивые размышления о великом духовном подвиге мучеников помогут нам обновить самих себя и преобразовать нынешние реалии».

Католическая община Южной Кореи празднует обретение мощей мучеников своей страны весь сентябрь, и кульминацией торжеств явится праздник Корейских мучеников 20 сентября. В этом году Церковь также отмечает 200-летие со дня рождения первого священника Кореи, святого Андрея Ким Тэгона. По приблизительным оценкам, в Корее 19 века было замучено 8-10 тысяч христиан, отказавшихся отречься от Христа. Папа Францискпричислил к лику блаженных Пола Юн Джи-Чуна, Джеймса Квон Сан-Ёна и Фрэнсиса Юн Джи-Хона в числе 121 корейских мучеников в августе 2014 года. «Победа мучеников, их свидетельство о силе Божьей любви, продолжает приносить плоды в сегодняшней Церкви Кореи, которая неизмеримо умножилась благодаря их жертвам», заявил понтифик.

 

Форумы