Израильские раввины просят Папу Франциска уточнить замечания о Ветхом Завете

Высказывания Франциска о Торе как «не дающей жизни» вызвали скандал в иудаизме

 

ВАТИКАН. Высшие еврейские религиозные власти Израиля заявили Ватикану, что они обеспокоены комментариями Папы Римского Франциска по поводу их Священного Писания и попросили разъяснений, передает информационное агентство Reuters .

В письме, которое цитирует Reuters, раввин Рассон Аруси, председатель Комиссии главного раввината Израиля по диалогу со Святым Престолом, сказал, что комментарии, сделанные понтификом, похоже, предполагают, что «еврейский закон» устарел.

Власти Ватикана заявили, что изучают письмо раввинов и рассматривают ответ.

Раввин Аруси написал в Ватикан на следующий день после того, как Папа Римский порассуждал о Торе, первых пяти книгах еврейской Библии, во время общей аудиенции 11 августа 2021 года.

Тора содержит сотни заповедей или мицвот, которым евреи должны следовать в своей повседневной жизни. Степень приверженности широкому спектру руководящих принципов у ортодоксальных евреев и евреев-реформистов различается.

Во время аудиенции Папа Франциск, размышляя о том, что апостол Павел сказал о Торе в Новом Завете, отметил: «Закон (Тора), однако, не дает жизни». «Он не предлагает исполнение обетования, потому что он не способен выполнить его ... Тем, кто ищет жизни, нужно смотреть на обетование и на его исполнение во Христе», — сказал понтифик.

Раввин Аруси отправил письмо от имени главного раввината — высшего раввинского авторитета иудаизма в Израиле. Письмо адресовано кардиналу Курту Коху, в чей департамент в Римской курии входит комиссия по религиозным отношениям с евреями.

«В своей проповеди Папа представляет Христианскую веру не только как заменяющую Тору, но и утверждает, что последняя больше не дает жизни, подразумевая, что иудейская религиозная практика в нынешнюю эпоху устарела», — говорится в письме Аруси. «По сути, это является неотъемлемой частью «учения о презрении» к евреям и иудаизму, которое, как мы думали, полностью отвергается Церковью», — написал раввин.

В отношениях между католиками и евреями произошла революция в 1965 году, когда Второй Ватиканский собор отверг концепцию коллективной еврейской вины за смерть Иисуса Христа, и начались десятилетия межрелигиозного диалога. Франциск и два его предшественника посетили синагоги.

Два ведущих католических исследователя религиозных отношений с евреями согласились с тем, что замечания Папы Франциска можно рассматривать как «неприятную неудачу», и они нуждаются в разъяснении.

«Сказать, что этот фундаментальный принцип иудаизма не дает жизни, — значит очернить основные религиозные взгляды евреев и иудаизма. Это могло быть написано перед Собором», — сказал священник Джон Павликовский, бывший директор Католическо-еврейской программы исследований в Католическом теологическом союзе в Чикаго.

«Я думаю, что это проблема для ушей евреев, особенно потому, что замечания Папы были адресованы католической аудитории», — сказал профессор Филип Каннингем, директор Института еврейско-католических отношений Университета Св. Иосифа в Филадельфии. «Это можно рассматривать как обесценивание еврейского соблюдения Торы сегодня», — сказал Каннингем.

Аруси и Павликовски сказали, что возможно, что часть проповеди Папы, известная как катехизация, была написана помощниками, и что вызвавшая скандал фраза не была должным образом проверена.

В офисе кардинала Коха заявили, что он получил письмо, «серьезно его рассматривает и обдумывает ответ».

Ранее у Папы Франциска были очень хорошие отношения с евреями. Еще будучи архиепископом в родном Буэнос-Айресе, он написал книгу в соавторстве с одним из раввинов города, Авраамом Скоркой, и сохраняет с ним длительную дружбу.

В своем письме кардиналу Коху Аруси попросил его «передать наши страдания Папе Франциску» и попросил разъяснений у понифика, чтобы «гарантировать, что любые уничижительные выводы, сделанные из этой проповеди, явно отвергаются».

Форумы