Колоссальная статуя Атланта в Агридженто будет вновь установлена у руин храма Зевса Олимпийского

Она входила в группу из 40 фигур, помогавших удерживать антаблемент храма на Сицилии

АГРИДЖЕНТО. Колоссальная статуя Атланта, которая была повержена и засыпана землей много веков назад, снова будет стоять перед храмом Зевса в Агридженто, на острове Сицилия (Италия). Первоначально гигантская статуя имела 26 футов в высоту и входила в группу из 40 фигур, которые помогали удерживать огромный антаблемент Олимпейона — древнегреческого храма, посвященного Зевсу Олимпийскому, сообщает Тhe Нistory Вlog.

До наших дней сохранились две фигуры Атланта из Олимпейона. Одна из них была собрана из фрагментов и установлена в Региональном археологическом музее Агридженто, где статуя занимает два этажа, и рядом с ней люди выглядят похожими на муравьев. Вторая фигура Атланта находится на пыльной земле рядом с остатками храма.

«Восстановление статуи Атланта является кульминацией более полной реставрации [храма]», — говорит Роберто Шиарратта, директор археологического парка в Агридженто. «За последнее десятилетие мы обнаружили и каталогизировали многочисленные артефакты, которые когда-то были частью первоначальной структуры ... Цель состоит в том, чтобы по частям воссоздать [антаблемент] храма Зевса, чтобы восстановить часть его первоначального великолепия».

Храм Зевса Олимпийского был построен около 480 г. до н.э. Таким образом было отмечено поражение, которое нанесли Карфагену сицилийские греческие колонии. Диодор Сикулус, писавший более 400 лет спустя после этих событий, сообщал, что после битвы при Химере Агридженто «был битком забит захваченными карфагенянами», их было так много, что на каждого жителя Агриджента якобы приходилось по 500 военнопленных. Эта огромная новая рабочая сила рабов была позволяла добывать камень и строить амбициозные общественные здания: храмы, большие подземные водопроводы, рыбный бассейн длиной 4200 футов (это 8/10 мили) и глубиной 30 футов.

Храм Зевса был самым амбициозным из всех проектов того времени. Хотя его крыша этого здания так никогда и не была закончена, здание было самым большим дорическим храмом из когда-либо построенных древними греками. Вся эта массивная постройка была сооружена из небольших блоков из песчаника, что затрудняет археологам реконструкцию ее пропорций и точных размеров, так же, как и общее разрушение здания, вызванное нашествием карфагенян, стихийными бедствиями и последующей добычей строительных материалов из руин здания.

Вот подробное описание храма, сделанное Диодором: «Храм имеет длину триста сорок футов, ширину шестьдесят и высоту сто двадцать, не считая основания. И поскольку он является самым большим храмом на Сицилии, его нельзя неоправданно сравнивать с точки зрения величины его подструктуры с храмами за пределами Сицилии. И хотя, как оказалось, проект не может быть завершен, масштаб предприятия в любом случае ясен. Несмотря на то, что все остальные люди строят свои храмы либо со стенами, образующими боковые стороны, либо с рядами колонн, окружающими их святилища, этот храм сочетает в себе оба этих плана». «Портики были огромного размера и высоты, и на восточном фронтоне они изображали битву между богами и великанами, которая превосходила все по размеру и красоте, а на западе — завоевание Трои, на котором можно было увидеть каждого из героев, изображенного в соответствии с его ролью», — писал Диодор.

Атланты в храме древнего Агригента чередовались с колоннами. Они стояли на платформах высотой чуть более половины стен храма. Реконструкция первоначального облика храма была предпринята в издании Die griechischen Tempel в Unteritalien und Sicilien Роберта Колдевея и Отто Пухштейна (1899 г.). Модель Храма Зевса, которая изображает его в период расцвета Агригента, выставлена в Региональном археологическом музее.

Сегодня очень немногое осталось от древнего храма — несколько коротких стен, разбросанные вокруг каменные глыбы, пара драматически огромных капителей колонн.

Форумы