Роль Католической церкви в ДР Конго возрастает на фоне все большей дефрагментации страны


«Там, где отсутствует правительство, присутствует Церковь»: по крайней мере, в деле образования для детей и молодежи

КИНШАСА. Католическая церковь в Демократической Республике Конго (ДРК) является одним из наиболее надежных учреждений в сферах образования, здравоохранения и благотворительности. Многочисленные местные и международные наблюдатели видят, что Церковь присутствует в самых отдаленных районах республики: "там, где отсутствует правительство, присутствует Церковь, а там где отсутствует и Церковь, правительство даже не пытается присутствовать, говорят конголезцы”: сообщил в интервью Симон-Пьер Каки, представитель Конголезского миссионерского общества африканских миссий.

"Церковь рассматривается как знак надежды для этих людей, которые так много пострадали; знак освобождения от болезненного прошлого, знак надежды для людей, страдающих не только от голода и эндемических заболеваний, но и потому, что они живут опасаясь тоталитаризма, а также империализма, американского и китайского”, - говорит отец Каки.

Миссионер продолжает подчеркивать "приверженность Церкви будущему конголезской молодежи, особенно в области образования и морального и духовного присутствия". Говоря о системе образования в Конго, священник описывает ее как " почти эзотерическую, потому, что она является прерогативой богатых семей. Бедные дети не имеют никаких шансов получить образование. Не существует четко определенной политики, гарантирующей образование для всех детей и молодежи. Однако система образования, созданная миссионерами, обеспечивает школьное образование даже для самых бедных детей".

"Большинство наших лидеров извлекли пользу из этой же системы", поясняет далее Симон-Пьер. "После социально-политического кризиса 1990-х годов возобновление работы школ не было частью государственных программ, и образование всегда оставалось на усмотрение семей. Я спрашиваю себя: где бы мы были сегодня, если бы Церковь не вмешивалась? Наши семьи из-за безработицы не имеют денег, чтобы отправлять своих детей в школу. Детство людей отмечено насилием и отсутствием школьного образования", - добавляет миссионер. Статистика 2015 года показывает, что 3 из 10 детей не заканчивают даже начальную школу. Более 30% бросают школу почти сразу, 20% между начальной и средней школой. Многие перестают ходить в школу из-за нехватки денег. Даже преподавательский состав, учитывая низкую заработную плату, найти трудно.

"Для восполнения этого дефицита образования качественное обучение обеспечивается религиозными общинами и приходами. В каждом приходе Архиепископии Киншасы есть детский сад, начальная школа и средняя школа. Конференция католических епископов Конго (CENCO) инвестирует значительные средства в католический университет страны. Более того, говорит отец Каки, помимо поддержки, которая приходит из иных источников, каждый год во 2-е воскресенье Великого поста CENCO проводит специальный сбор во всех приходах для университета. Епископы также пытаются обеспечить стипендии на различных уровнях обучения для наиболее уязвимых в социальном плане детей и молодежи”.

"Религиозные общины участвуют в обеспечении школьного образования для наиболее нуждающихся, а центры профессиональной подготовки по всей стране предлагают специальные курсы, например, по пошиву одежды и парикмахерскому делу для девочек и плотницкому делу и механике для мальчиков. Это помогает восстановить достоинство молодых людей, чтобы они чувствовали себя полезными в обществе”, - сказал миссионер.

И добавляет: "если сегодня качество образования в ДРК улучшилось, то это в основном благодаря Церкви. Статистика элементарной грамотности в ДР Конго показывает рост с 66,4% до 82,2% в период с 2005 по 2012 год. Несмотря на нынешний предвыборный кризис, который имеет серьезные социально-экономические последствия, Церковь подтверждает свою приверженность помощи бедным, поддержку сфере образования. Церковь пытается помочь молодым людям сохранить надежду на лучшее будущее.

 

Напомним читателям, что ДР Конго (ранее Заир) появилась в результате Первой гражданской войны. Правление Мобуту Сесе Секо (псевдоним переводится«всесильный воин, который благодаря своей выносливости и непреклонности будет побеждать, будет идти от победы к победе, оставляя за собой лишь пламя») достигло пика около 1974 г., когда был установлен довольно своеобразный культ личности этого правителя. Так рассказывали, что он обладает особыми физическими и духовными возможностями, его трость могли поднять только 20 человек. Президент и его окружение конфисковали многие объекты, принадлежащие иностранцам в свою пользу (процесс получил название «заиризации»). Последние годы его правления были отмечены гиперинфляцией и нестабильностью. В результате гражданской войны Мобуту бежал из страны и скоро умер, а к власти пришел Лоран-Дезире Кабила, друг Че Гевары, поддерживаемый ангольской УНИТА. Ранее он создал независимое государство Южное Киву, но в 1997 г. ему удалось захватить Киншасу. В ходе Второй гражданской войны на территорию страны были введены войска многих африканских стран. Хотя Кабила вышел победителем из войны, он отказался от строительства коммунизма, а в 2001 г. был застрелен. Власть перешла к его сыну Жозефу Кабиле, который с тех пор пытается сохранить свои позиции.

Форумы