Иезуитский журнал выступил в борьбу с предлагаемыми либеральными мерами для второбрачных католиков

«La Civilta Cattolica» приводит возражение на предложение кардинала Каспера

ВАТИКАН. Статья священника Джанкарло Пани, опубликованная в авторитетном журнале Ордена иезуитов «La Civilta Cattolica» отмечает, что Тридентский собор резко осудил практику Православной Церкви, которая позволяет заключать повторный брак в некоторых случаях.

Статья Джанкарло Пани имеет очевидное отношение к ныне протекающей дискуссии по поводу т.н. предложения Каспера — т.е. озвученной кардиналом Каспером идеи позволить разведенным и повторно женатым католикам получать Причастие при некоторых обстоятельствах. Кардинал Каспер указывал при этом на практику Восточных Церквей как на возможную модель для реформы в Католической Церкви.

Статья в «La Civilta Cattolica» имеет особую значимость, так как содержащиеся в иезуитском журнале материалы перед публикацией цензурируются государственным секретариатом Ватикана и поэтому воспринимается как официальное мнение Римской курии.

Пани пишет, что на Тридентском соборе было осуждение мнение о том, что прелюбодеяние разрушает семейно-брачные узы, и тем самым становится позволительным для пострадавшей стороны новый брачный союз. Некоторые участники собора, представлявшего Венецианскую республику, возразили против этого решения собора, отметив, что оно будет оскорбительным для христиан восточного обряда, проживающих в венецианских владениях, которые считают, что брак разрушается прелюбодеянием.

В знак уважения к венецианским делегатам, как пишет Пани, собор пересмотрел предлагаемый на утверждение его участников декрет. Тем не менее, в итоговом заявлении (Канон VII 24-й сессии) все же четко утверждается, что повторный брак категорически запрещается во всех случаях, кроме кончины одного из супругов. В нем отмечается, что «супружеская связь не может быть расторгнута по причине прелюбодеяния одного из состоящих в браке лиц». «Оба они, и даже невиновная стороны, которая не совершала прелюбодеяния, не могут заключать контракты другого брака», поскольку «виновен в прелюбодеянии тот, который, отвергнув блудную, принимает другую жену, как и та, которая, отвергнув прелюбодея, принимают другого мужа». Таковых Тридентский собор повелел предавать анафеме.

Форумы