• Источник:
  • Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru

Немецкий писатель Штефан Меечен считает, что дискриминация христиан является отличительной чертой европейских политиков и элиты


Несмотря на многочисленные официальные заявления о терпимости и пропаганду свободы вероисповедания, дискриминация христиан редко освещается в СМИ, пишет журналист.

БЕРЛИН. Христиане в Европе подвергаются дискриминации открыто, несмотря на постоянную проповедь идей терпимости и свободы вероисповедания, считает германский писатель и журналист Штефан Меечен (Stefan Meetschen), слова которого публикует Die Tagespost.

Этот парадокс, по его мнению, можно проиллюстрировать термином "текст-картинка-ножницы", который был введен немецким исследователем СМИ Бернаром Вембером и означает противоречивое несоответствие информации между показанным изображением и устным текстом в новостных программах, документальных и научно-популярных фильмах.

Этим термином можно описать ситуацию с норвежским террористом Брейвиком, предстающим на телеэкране в масонских одеждах и характеризуемым при этом как "христианский фундаменталист", притом, что его высказывания не имеют ничего общего с христианским учением. Этот термин рождает неосознанное ощущение "опасности", "антиобщественности" Христианства, считает Меечен. Это является одним из примеров дискриминации миролюбивого христианского сообщества во многих государствах-членах ЕС.

Штефан Меечен утверждает, что нетерпимость и дискриминация в отношении христиан, т. н. "христианофобия", в настоящее время являются отличительной чертой европейских политиков и элиты. Преследование христиан носит массовый характер, например, когда речь идет о "некорректной" точке зрения христианина на легализацию аборта или "однополые браки". Несмотря на многочисленные официальные заявления о терпимости и пропаганду свободы вероисповедания, дискриминация христиан редко освещается в СМИ, пишет журналист.

Известны "пахнущие христианофобией" конфликты между европейским правом и культурными традициями отдельных государств. Примером служит, дело о присутствии Распятий в итальянских школах, которое первоначально было решено в пользу противников Распятий. И не случайно, по мнению Меечена, именно в этом споре было выявлено, что в Лиссабонском договоре не найти никаких ссылок на Христианство. Напротив, в нем царствует "дух новой, агрессивной гражданской религии, требующая поклонения форма секуляризма, которая определяет мысли, слова и действия многих европейских политиков", утверждает журналист.

Образ Христианства, создаваемый в европейском общественном мнении, с его акцентами на некоторые сложные моменты церковной истории, преследование евреев, сексуальные злоупотребления священников, нередко заставляет христианских интеллектуалов испытывать чувство стыда за веру, утверждает преподаватель конституционного права европейского колледжа в Брюгге Йозеф Вейлер (Joseph H. H. Weiler). Многие из них предпочитают теперь не афишировать свою веру, оставить ее частью своей личной жизни. При этом дискриминация по отношению к представителям других национальных/религиозных сообществ является преступлением и имеет соответствующие определения (например, антисемитизм).

Форумы