• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

В Индии возникают «чистые» индуистские селения, куда запрещен доступ проповедникам иной веры

Нарушителям угрожают «жесткими мерами» в духе апартеида

 

КАДАПА. В Индии уже возникают чисто индуистские селения, куда запрещен доступ проповедникам иной веры, а нарушителям угрожают «жесткими мерами» в духе апартеида, пишет religionnews.

Десять лет назад жители села Кесалингаяпалли в южном штате Андхра-Прадеш построили храм индуистского бога Рамы в знак верности «корням индийской культуры и традиций». Три года спустя, во время праздника рождества Рамы, местный националист Банди Венкатрамана воздвиг на въезде в село шафрановый щит к грозной предупредительной надписью. «В этой деревне все жители индуисты, а потому иноверцам запрещено проповедовать здесь свою веру, – гласит надпись. – К нарушителям будут применяться жесткие меры. Отступничество от веры сродни отказу от родной матери».

Венкатрамана – не простой фермер, а районный координатор индуистской националистической военизированной организации Раштрии Сваямсевак Сангх (RSS), идеологического предшественника правящей в Индии националистической партии Бхаратия Джаната. «Мусульмане или христианские евангелисты теперь не могут приходить в наше село и проповедовать здесь свою веру, – говорит Венкатрамана, – а иначе будут строго наказаны». Всех жителей села, где ныне проживает 250 семей, занятых на рисовых полях и арахисовых плантациях, призывают к бдительности против возможных проникновений злокозненных мусульман и христиан. Шафрановые флаги с индуистскими символами и изображениями бога Рамы развеваются в селе над домами и чайными лавками.

Предупреждающие таблички также запрещают иноверцам «чрезмерно затягивать свое пребывание по социальным или рабочим обстоятельствам», при этом всякая межконфессиональная работа и иная деятельность, воспринимаемая как угроза индуизму, также строго запрещена. «Индуистская дхарма и приверженность национальному строительству – таковы наши главные цели, – говорит местный фермер Рам Кришна Редди. – Мы бросаем вызов тем, кто посягает на наш индуистский дух. Наш главный враг – христианский евангелист, старающийся промыть мозги бедным полуграмотным индусам, заманить их денежными пособиями и разными соблазнами вроде льготной медицины, чтобы обратить в христианство».

Селяне обеспокоены тем, что христианские миссии упорно растут в их районе, основывают все новые общины, церкви, школы и клиники, а это представляет «серьезную угрозу» для индуистской основы Индии, несмотря на малочисленность христиан. По данным переписи населения Индии за 2011 год, индуисты составляют в регионе почти 83% населения, на долю мусульман приходится 16%, а на долю христиан менее 1%. «Если мы видим, что кто-то несет или раздает Библию или Коран, мы сначала выносим им пару предупреждений, – поясняет учащийся Сай Чаран. – Если они остаются глухи к этим предупреждениям, мы их просто избиваем». Жители деревни поведали в качестве примера о недавнем обыске автомобиля, который использовался христианами для проповеднических целей, и двух случаях избиений иноверцев, в которых усмотрели угрозу индуизму.

Хотя во многих деревнях вокруг Кесалингаяпалли проживают люди разных религий, больше всего жители села боятся христианской миссии в 160 км от села, в городе Гути. Церковь Библейской миссии Гути считается одной из крупнейших церквей страны, она основала уже 114 миссий в штатах Карнатака, Андхра-Прадеш и Телангана. Церковь заслужила широкую известность в народе своей решающей помощью бедным во время пандемии COVID-19 и других кризисов, кроме того она известна заботами об отверженных из касты неприкасаемых. Жители Кесалингаяпалли все же уверены, что проповедники в Гути совращают невежественных индусов, заставляя их отречься от веры отцов. «Христианские миссионеры занимаются там черной магией, – уверяет Г. Мохан, инженер-программист, уроженец Кесалингаяпалли, ныне живущий в Бангалоре. – Они получают иностранные средства для своей деятельности и применяют разные обманные средства и соблазны, чтобы заставить людей отречься от веры. Однако мои односельчане теперь стали более бдительными и крепкими в вере. RSS провозглашает, что отступничество от веры сродни отказу от родной матери. Простые люди этого не понимают, поэтому мы видим в RSS наш маяк надежды и грамотности».

Лидеры RSS приезжают в деревню два-три раза в год с уроками об индуистском образе жизни, и многие жители считают, что их вера крепнет, особенно когда есть возможность поговорить с видными индуистами в домашней обстановке. Недавно жители села вскладчину воздвигли новый пьедестал для деревенской статуи Мариамман, местной богини дождя, в надежде, что она вразумит отступников. Во время религиозных празднеств детей экзаменуют на знание индуистских эпосов, а местные женщины сформировали певческую группу и теперь по вечерам поют религиозные гимны.

В 2015 году другая индуистская националистическая организация, Айкья Хинду Ведика (Aikya Hindu Vedika), известная также как Единый фронт индусов (Hindu United Front), раздала сотни бесплатных экземпляров Бхагавад-Гиты в деревне, а ее добровольные просветители ездили по селам с рассказами об индуистских священных писаниях, текстах и эпосах. Вирендра (Virendra), военный ветеран, говорит, что правительство БДП под руководством премьер-министра Нарендры Моди хорошо снабжает индуистские националистические группы должным «боезапасом», дабы полностью изменить деревенскую жизнь. «Мы не допускаем христиан в наши дома, да и мусульман принимаем только во дворе, – признается Вирендра. – Мы подаем им еду в бумажных тарелках и стаканах, которые потом выбрасываем».

Жена Вирендры по имени Чандрика (Chandrika), член индуистской националистической женской организации при RSS, повторяет, что главная цель нововведений состоит в том, чтобы спасти индуистскую дхарму от «загрязняющего влияния». «Если иноверец хочет жить в нашей деревне, - поясняет Чандрика, – он должен пройти ритуалы очищения и курс религиозного обращения, дабы очиститься и вернуться домой, к родным корням предков. Пока наш возврат к индуистскому образу жизни несет некоторые естественные издержки. Так, в деревне не возникают новые предприятия, не растет туризм, и не прибавляются рабочие места с 2016 года, когда мы установили вывески. Однако я одобряю наш выбор. Во время COVID-19 мы понесли огромные потери в сельскохозяйственном секторе. Тем не менее, я надеюсь, что политические лидеры оценят нашу верность индуизму пред лицом невзгод».

Тем временем соседние деревни вдохновляются примером Кесалингаяпалли. Недавно на въезде в другую деревню, в нескольких милях отсюда, также возникла шафрановая табличка с предупреждением, а ее жители выражают надежду, что «шафрановая волна очень скоро придет и в прочие деревни нашего округа». «У нас нет проблем с чужаками, когда они приезжают к нам, – уверяет фермер Судхакар (Sudhakar) из соседней деревни Бандиварипалли. – Однако мы хотим видеть проявления их верности индуизму в том, как они одеваются, что и как едят, какие тексты читают, и в разговорах, которые они ведут».

 

Форумы