В Китае отмечают резкое сокращение католического духовенства и монашества за время пандемии
- 30 ноября 2022
- 13:30
- Распечатать
- Источник:
- Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru
Видный кардинал напомнил, что на западе свобода вероисповедания также подвергается угрозам
РИМ. Видный чернокожий католический кардинал напомнил, что на западе свобода вероисповедания также подвергается угрозам, ибо либеральная демократия все чаще входит в конфликт с христианским послушанием, а службу превращают в «спектакль» и «встречу друзей», пишет catholicnewsagency.
«Христиане Запада не должны воспринимать свободу веры и богослужений как нечто само собой разумеющееся, – заявил 77-летний кардинал Роберт Сара (Robert Sarah) в интервью EWTN News 27 ноября. – Посягательства на свободу религии принимают самые разные формы. Неисчислимые мученики продолжают умирать за веру по всему миру. При этом религиозная свобода подвергается угрозам и на Западе. Обычно это даже не открытая угроза или явная ненависть к вере, а скрытое предубеждение против христианства».
Кардинал Сара, уроженец Гвинеи, служил префектом Конгрегации богослужений и дисциплины таинств с ноября 2014 по февраль 2021 года, когда папа принял его отставку по возрасту – ему исполнилось 75 лет в июне 2020 года. Будучи главой Конгрегации, Сара был самым высокопоставленным африканским прелатом в Ватикане, причем занимал там важные посты с 2001 года. В своем интервью EWTN News он поведал о своей последней книге «Катехизис духовной жизни» (Catechism of the Spiritual Life) на английском языке, вышедшей в издательстве EWTN Publishing в октябре. В этой седьмой своей книге кардинал предлагает глубокое размышление о семи таинствах Католической церкви и о путях духовного роста, с особым вниманием к Мессе и Евхаристии.
В своем интервью гвинейский кардинал напомнил повествование в Книге Исход о 10 бедствиях, исходе евреев и разрушении Египта. «Эти события произошли по воле Божьей для того, чтобы народ Божий обрел свободу поклоняться Ему должным образом, – указал прелат. – Вот почему свободу веры нельзя воспринимать как должное, попирать или презирать».
Он раскритиковал и «драконовские запреты» на публичные собрания и службы во время пандемии. «Адаптация временами необходима, – признал кардинал. – Нас, быть может, ждут новые пандемии и другие чрезвычайные ситуации, и вновь будут споры о том, как справляться с ними и при этом благодарить Бога через Евхаристию. Это хорошо. Либеральная демократия требует споров, однако в этих спорах нам нельзя забывать или принижать значение нашего поклонения Богу. Либеральная демократия не должна забывать Бога».
Кардинал отметил, что особое внимание в книге уделил таинствам, молитве и кресту. «Христианскую жизнь надлежит строить на трех столпах: crux, hostia и virgo [крест, причастие и Дева]. Будучи префектом конгрегации богослужения Ватикана, я славил литургию как великий и уникальный путь, чтоб встречаться с Богом лицом к лицу и обновляться через него, осознавая в себе дитя Божье и истинного ученика Божьего. Литургия должна быть красивой, священной, [а паства] безмолвной».
Кардинал предостерег от превращения мессы в «спектакль» или просто в «собрание друзей, которые отвлекают друг друга от поклонения Богу». «Нужно стремиться к тому, чтобы литургия была все более священной, все более безмолвной, ибо Бог безмолвен, а мы встречаемся с Богом в тишине и благоговении, – сказал прелат. – Я считаю, что формирование народа Божьего через литургию очень важно. Мы можем учить людей видеть красоту, растить в душе благоговение и хранить безмолвие при литургии, погружаясь в нашу встречу с Христом. Именно через безмолвное евхаристическое поклонение каждому дается шанс встретить Христа чудесным образом, и эта встреча полностью изменит жизнь».
Говоря о современном обществе, кардинал с горечью обронил: «Бога забыли». «Мы все уже живем так, словно Бога не существует, – посетовал прелат. – Повсюду воцаряется разлад. Слишком многие свели нашу жизнь, весь смысл нашей жизни, к абсолютному себялюбию, к погоне за мимолетным удовольствием. Христианам надлежит возвращаться к основам веры. Нам вновь нужно уединение от мира, уход в пустыню, дабы заново вникать в наши основы: в единобожие, откровение Иисуса Христа, осознавать нас и Бога, Его слово, наш грех, нашу зависимость и нужду в Его милости. Бог через свою Церковь и таинства ведет нас к все более глубоким отношениям с Ним. И у всех нас есть нужда вновь и вновь познавать Его великий дар, каковой есть Его любовь».
Вера в реальное присутствие Христа в Евхаристии, заметил кардинал, есть фундаментальная основа Церкви, без которой «она теряет смысл своего существования». «Церковь – это не общественная организация, призванная решать проблемы миграции или бедности, – напомнил прелат, явно пуская стрелу в папский адрес. – У Церкви есть божественная цель: спасти мир. Если Христос не обитает в Церкви осязаемо, зримо, сакраментально, тогда какую благую весть мы несем миру? В чем тогда смысл проповеди? Когда христиане забывают, почему они христиане, община неизбежно приходит в упадок. Как только они забывают Евангелие, тут же теряют из виду свою цель. Духовная война во многом все та же, какой она была во все времена, даже если многие епископы и священники перестали напоминать католикам о ее реальности. Наше оружие в этой войне – слово Божье. Вот почему нам надлежит обращаться к Богу каждый день не только за утешением среди мирских невзгод, но и потому, что мы всецело зависим от него в космической борьбе. Мы все на войне, признаем мы это или нет. Хорошо, когда мы все это осознаем, и каждый день убеждаемся, что сражаемся на стороне Бога».
Книгу «Катехизис духовной жизни», по словам Сары, он задумал, чтобы дать ответы на «смятение повседневности вне и внутри Церкви». «Я осознал необходимость поделиться своими размышлениями о нашем духовном росте в жизни, понимаемом как прогресс в наших личных и близких отношениях с Иисусом Христом, – отметил кардинал. – Я надеюсь, что моя книга отвечает глубоким нуждам нашего времени. Каждому из нас нужно постоянно стремиться к Иисусу Христу, обращаться к Его Слову и к простой сути веры в Его откровении. Это простота пустыни с пронзительным осознанием нашей зависимости от Бога, встречи с Ним и дара Его любви и Его благодати, через которые Он создал нас по образу и подобию Своему».
- 6 апреля 2023
- 24 апреля 2022
- 14 января 2022
- 14 января 2022
- 24 декабря 2021
- 21 сентября 2021
- 20 августа 2021