• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Исламские и иудейские организации встревожены вестью о перекупке Твиттера миллиардером Илоном Маском

Они опасаются, что он даст волю антисемитским и антиисламским высказываниям на платформе

 

ВАШИНГТОН. Исламские и иудейские организации встревожены новостью о перекупке Твиттера миллиардером Илоном Маском, поскольку опасаются, что он подрежет крылья цензуре и даст волю антисемитским и антиисламским высказываниям на платформе, сообщает washingtonpost.

Мусульманские и еврейские организации опасаются, что «аэрокосмический магнат» может «изменить политике умеренности и развязать волну преследований религиозных меньшинств, как это уже случалось на платформе». «Меня глубоко беспокоит тот потенциально опасный факт, что отныне всего два человека – сам Илон Маск и Марк Цукерберг [соучредитель Facebook] – по сути будут управлять этой популярной общественной площадкой, – говорит Джонатан Гринблатт (Jonathan Greenblatt), генеральный директор Антидиффамационной лиги (Anti-Defamation League, ADL, еврейская правозащитная общественно-политическая НПО, противостоящая антисемитизму и «всем формам нетерпимости к евреям», основанная еврейской организацией «Бней-Брит» в 1913 году в Нью-Йорке). – Похоже, что это печальный день для демократии».

25 апреля Twitter объявил, что Маск станет главой компании, поскольку ожидается завершение сделки в ближайшие три-шесть месяцев. Маск неоднократно выступал с критикой нынешней «политики сдерживания» (благовидное обозначение цензуры), процветающей на платформе, и заявлял, что видит главную цель платформы под своим руководством в том, чтобы обеспечить полную свободу слова. «Свобода слова – это основа демократии в действии, а Twitter можно считать цифровой городской площадью, где граждане могут свободно обсуждать все вопросы, жизненно важные для будущего человечества, – подчеркнул Илон Маск в сообщении о сделке. – У сети Twitter огромный потенциал, и я с нетерпением жду тот день, когда приступлю к совместной работе с компанией и сообществом пользователей, дабы полностью раскрыть этот потенциал».

Вслед за этим заявлением Маск столь нелицеприятно критиковал существующее положение вещей на платформе Twitter, что сотрудники компании встревожились и принялись выражать опасения, что он готовится «свести на нет давние усилия по модерации контента», то есть ликвидировать цензуру. Причастные общественные группы и религиозные организации также выразили двойственные отношения к свободе слова в интерпретации Маска. Так еврейская правозащитная организация ADL давно уже работает в группе цензоров, «помогающих Twitter смягчать ненавистнический контент, работая в Совете доверия и безопасности компании (Trust and Safety Council)».

«Мы не понаслышке знаем, что ненависть и экстремизм в цифровых пространствах нередко приводят к физическому насилию, особенно в отношении евреев и других уязвимых и шельмуемых сообществ, – говорит Гринблатт. – За последние годы Twitter добился определенных успехов в борьбе с ненавистью и экстремизмом в Интернете, и потому мы воспринимаем с осторожным оптимизмом политику Илона Маска в дальнейшем руководстве платформой, хотя и замечаем, что на сегодняшний день он не проявляет никакого внимания к этим проблемам. Мы беспокоимся, что он может направить эту деятельность в совсем иное русло или вообще свернуть ее». Гринблатт также выразил обеспокоенность тем, что Twitter «станет менее прозрачным и подотчетным», когда станет частной компанией Илона Маска. Впрочем, на данном этапе, по его словам, пока еще рано уверенно судить о том, как именно правление Маска повлияет на роль «консультанта» [цензора] от ADL.

Гринблатту вторит мусульманка Сумайя Вахид (Sumayyah Waheed), старший политический советник мусульманских адвокатов, которая также входит в Совет доверия и безопасности платформы Twitter. «Даже до этого приобретения Twitter не всегда успевал обеспечивать соблюдение всех своих правил и своевременное удаление запрещенного и опасного контента, разжигающего ненависть и угрозы, – напоминает Вахид. – Поглощение платформы империей Маска может сделать Twitter еще более опасным местом для мусульман и других шельмуемых меньшинств, а также открывает вполне реальную возможность возвращения [бывшего президента Дональда] Трампа на платформу. Все мы помним, что Трамп использовал свой аккаунт в Твиттере для распространения лжи о выборах и подстрекательства к смертоносному бунту 6 января. Весьма вероятно, что такого рода ненависть и дезинформация польется широким потоком, как только Маск ослабит и без того неполноценную систему модерации контента платформы, как он и собирается сделать».

Религиозные меньшинства давно уже числятся среди групп сограждан, чаще всего подвергающихся травле в Twitter – наряду с женщинами, цветными, инвалидами и членами ЛГБТК сообщества. По данным опроса, проведенного ADL в 2021 году, 36 процентов еврейских респондентов заявили, что сталкивались с травлей в Интернете, а годом ранее таковых среди них насчитывалось 33 процента. Кроме того, 22 процента заявили, что сталкивались с «жесткими» формами травли в Интернете – в сравнении с 20 процентами в 2020 году. По данным того же опроса, 42 процента респондентов-мусульман сталкивались с травлей в Интернете, в том числе 32 процента жаловались на «жесткие» формы травли.

 

Форумы