• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Папская академия жизни наградила мирянина, годами напутствовавшего и обращавшего смертников в тюрьмах штата Флорида

Верующий юрист написал книгу-исследование о несправедливости судебной системы

 

ВАТИКАН. Дейл Ресинелла (Dale Recinella), адвокат, десятилетиями напутствовавший и обращавший смертников в тюрьмах штата Флориды и написавший книгу-исследование о несправедливости судебной системы, получил награду за службу от Папской академии жизни в Ватикане, сообщает catholicnewsagency.

Ресинелла получил высшую награду «Хранитель жизни» (Guardian of Life Award) от Папской академии жизни. Принимая награду, подвижник отметил, что считает эту награду «твердым утверждением нашей церкви» о великой ценности жизни – в том числе жизни приговоренного к смерти. «Когда я встречаю смертника, желающего стать католиком, я спрашиваю его «почему?» – говорит Ресинелла. – И обычно слышу в ответ «потому что эта Церковь нуждается во мне».

В середине 1980-х годов Ресинелла занимал высокие посты – сначала партнера известной юридической фирмы в Майами, а затем главного поверенного «ведущей юридической службы» в Таллахасси. Семейная жизнь и карьера Ресинеллы складывались более чем благополучно, но с какого-то времени верующая семейная пара начала задумываться о том, как использовать дарованные им средства, удачу и способности на более высокие цели. В супругах пробудилось стремление не брать от жизни, а отдавать.

Первым делом Ресинелла и его супруга Сюзан стали служить бездомным. В то время одной из самых больших проблем бездомных был СПИД, и им пришлось окончить государственные курсы подготовки в местной службе психологической и медицинской помощи носителям СПИД, и получить сертификаты на право работы с этими людьми. Со временем организатор и руководитель службы обратился к чете Ресинелл с предложением более углубленной и целевой работы.

«Он спросил, не хочу ли я посетить тюрьму и попробовать работу с узниками, неизлечимо больными раком и СПИДом, – вспоминает Ресинелла в интервью CNA в мае 2020 года. – Я отвечал, что я никогда не бывал в тюрьме, лишь финансировал тюрьмы по всей стране, работая на Уолл-стрит – огромные тюрьмы, однако лично там не бывал и страшусь их. Однако Сьюзен и дети переубедили меня. Они напоминали мне слова Иисуса из Евангелия от Матфея 25:36 «Я был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Семья внушила мне, что мой долг вере и слову Иисуса, ибо отказываясь посетить узника, я, возможно, отказываю Иисусу в его образе. Так я решился на это служение».

Через пару лет семья переехала в городок Маккленни в штате Флорида, и Ресинелла начал посещать в местной тюрьме смертников, ожидающих казни. Условия их содержания – в тесных одиночках без кондиционера, при адской жаре – его ужаснули. Служение осужденным оказалось нелегким делом, и опору он находил в исповедях духовному отцу и в таинствах. Со временем он понял, что тюремное служение требует особых усилий души и высокой духовности, и прекратил службу смертникам в качестве только юриста, сосредоточившись на духовной помощи. Посещая узников несколько дней в неделю, он вовлекал других в тюремное служение. На сегодня он был свидетелем почти двадцати казней своих духовных «крестников».

Штат Флорида своей северной частью входит в «Библейский пояс» южных штатов с баптистским большинством. По этой или иной причине, с 1976 года почти 90% всех казней в США вершились в этом регионе. Как показал Ресинелла в своем исследовании, за это время более половины всех казней в США свершались в 2% округов штатов Техас, Миссури и Флорида, возглавляющих этот «палаческий» список. Росинеллу встревожило открытие, что казнят людей чаще всего в самых христианских штатах страны.

В итоге Ресинелла издал книгу, в которой напоминает 44 требования к смертной казни, некогда установленные законом Израиля – к примеру, запрет на косвенные доказательства, равное обращение с преступниками, неоспоримость доказательств вины и так далее. «Я напомнил 44 непререкаемых библейских требования к смертной казни, которые должны исполняться до передачи дела в суд», - говорит правозащитник. Он обнаружил, что смертная казнь в США нарушает все эти требования. В прошлом году епископ Фелипе Эстевес (Felipe Estevez) выступил с воззванием об отмене смертной казни, и обильно цитирует в нем доводы из книги Ресинелла.

Многолетний опыт Ресинеллы доказывает, как несправедливы бывают смертные приговоры, как непропорционально часто их жертвами становятся национальные меньшинства и бедные, незащищенные, не способные обжаловать страшный приговор. Его исследование показало, что вероятность казни черного преступника, убившего белого, в десять раз выше, чем белого преступника, убившего черного. Во Флориде черные составляют лишь 15% населения, и при этом им выносится почти 40% смертных приговоров. «Подлинная смертная казнь – совсем не такая, как многие воображают, – сокрушается Россинелла. – Это чудовище, взрастающее на ошибках и грехах, оно питается массой человеческих ошибок, слабостей, страхов и предубеждений».

За годы служения в камерах смертников, у четы Россинелла возникли крепкие дружеские отношения со многими узниками в результате долгих искренних духовных бесед. «С тех пор как Сьюзен и я стали посещать камеру смертников, мы завели порядка 30 «крестных детей», крестников по обращению в веру Христову, и это прочные долгие отношения, – говорит Россинелла. – Евангелие дарует нам основу для долгих и близких отношений с теми, кто страдает, от кого отвернулся весь остальной мир».

 

Форумы