• Источник:
  • Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru

В Вене прошел международный симпозиум о женских монастырях на Западе и Востоке


Монахини Католической, Русской Православной, Сирийской Церквей и члены протестантских женских общин рассказали об особенностях и сходстве своей религиозной жизни.

ВЕНА. В австрийской столице состоялся симпозиум об истории и современном положении женских монастырей разных христианских традиций, организованный фондом «Pro Oriente», сообщает KATHweb.

Монахини Католической, Русской Православной, Сирийской Церквей и члены протестантских женских  общин рассказали об особенностях и сходстве своей религиозной жизни.

Одной из центральных тем конференции был «монастырский бум», который переживает Россия.

Цель встречи, по словам организаторов, - предоставить платформу для научной дискуссии.

На симпозиуме «Духовность в монастырях Востока и Запада» Русскую Православную Церковь представляла, среди прочих, монахиня Николая (Виноградова) – насельница Иоанновского монастыря в Москве. Она рассказала о времени гонений на христиан со стороны коммунистического режима и последующем возрождении русской православной традиции. Монастырь, в котором она живет, был закрыт в советское время, его территория использовалась под тюрьму. В настоящее время обитель переживает новый расцвет.

Монахиня Фаустина (Кадзиелава) отметила, что, в общей сложности, 247 монастырей было основано в России после падения коммунистического режима. В первую очередь, возрождались обители, существовавшие до революции 1917 г.

Монахиня Михаила Пуцича из бенедиктинского монастыря в Зальцбурге рассказала о сильном влиянии восточных традиций на бенедиктинское монашество. По ее словам, понять духовность бенедиктинцев без контекста традиций Востока невозможно. В качестве примера она привела «христоцентричность» устава св. Бенедикта.

Монахиня Ребека Лаква посвятила свой доклад духовности иерусалимских монастырей. Ее община была основана во Франции, часть монахинь сейчас также живет в Кельне. Одной из особенностей современной городской монашеской жизни является необходимость зарабатывать средства в городе. Во Франции из-за строгого разделения Церкви и государства у сестер иногда возникают проблемы: например, невозможно проводить богослужения в общественных местах, носить монашеское облачение на публике.

Николь Гроховина из «Братства Христа Сельбиц» рассказала о традициях протестантской духовности. Основоположник протестантизма Мартин Лютер называл монашескую жизнь «неевангельской». Поэтому первые протестантские монашеские общины появились только после II Мировой войны.
Форумы