В Ватикане открылась фотовыставка, посвященная образам священников в мировом кинематографе


Выставка «Священники в кино. Священнослужители и кинематографические образы» повествует о том, каким предстает в кино образ священника, и как он изменялся с течением времени.
 

РИМ. 24 мая кардинал Анджело Баньяско, архиепископ Генуи и президент Итальянской епископской конференции, торжественно открыл в Зале Нервы (Sala Nervi) в Ватикане фотовыставку, повествующую о том, каким предстает в кино образ священника, и как он изменялся с течением времени.

Как сообщает агентство ZENIT, выставка «Священники в кино. Священнослужители и кинематографические образы» ("Preti al cinema. I sacerdoti e l'immaginario cinematografico") будет открыта для широкой публики 3 июня в Папском Латеранском университете, прежде чем начнет долгое путешествие, в ходе которого пересечет всю Италию.

Выставка проходит в рамках Года Священника, провозглашенного Папой Римским Бенедиктом XVI. Она организована при поддержке Фонда организации спектаклей (Fondazione Ente dello Spettacolo) в сотрудничестве с Национальной службой общественных коммуникаций (Ufficio nazionale per le comunicazioni sociali) и Национальной фильмотекой Экспериментального центра кинематографии (Cineteca Nazionale del Centro Sperimentale di Cinematografia).

В своей речи кардинал Баньяско привел примеры ярких образов священников в итальянском и мировом киноискусстве. В частности, он напомнил о персонажах, представленных в фильмах, посвященных годам Второй мировой войны. «Как не вспомнить, например - отметил кардинал Баньяско - знаменитого персонажа дона Пьетро Пелегрини, сыгранного Альдо Фабрици, упорного и храброго священника, который служил в Риме в период нацистской оккупации, из фильма-манифеста итальянского неореализма «Рим открытый город» Роберто Росселини».

Кардинал также упомянул образ священника из фильма «Дневник сельского священника» (Journal d'un curé de campagne, 1951),) Робера Брессона по одноименному роману Жоржа Бернано.

Кардинал Баньяско отметил: «Брессон показывает нам моменты его жизни, как этапы Креста: отказ со стороны сообщества верующих, падение в грязь после того, как черствый хлеб и подогретое вино стали единственной возможной пищей для него, больного раком, все это становится иконой, в которой вырисовывается образ Христа».

Форумы