В Китае обнаружена гробница императора – основателя династии Северная Чжоу

Одним из наиболее примечательных аспектов династии Северная Чжоу была ее связь с буддизмом.

 

ПЕКИН. Археологи в провинции Шэньси на северо-западе Китая обнаружили гробницу императора Сяоминя (имя при рождении – Ювэнь Цзюэ), императора-основателя династии Северная Чжоу (557-581 гг.), сообщило интернет-издание Аncient-origins.

Гробница императора Сяоминя расположена в деревне Бэйхэ, район Вэйчэн, Сяньян. Эта местность известна высокой концентрацией высококачественных гробниц времен Северных династий Суй (439-581 гг.) и Тан (581-907 гг.).

Сама гробница обращена на юг и представляет собой однокамерную почвенную пещерную гробницу с четырьмя патио вдоль наклонного прохода, согласно сообщению Академии археологии Шэньси. Дно гробницы общей длиной 56,84 метра с севера на юг находится на глубине 10 метров под современной поверхностью.

«Археологическое открытие гробницы Юйвэнь Цзюэ времен династии Северная Чжоу имеет огромное значение. Это вторая гробница императора Северной Чжоу, которая была раскопана после мавзолея Сяолин императора У династии Северная Чжоу».

Хотя гробница ранее была разграблена, археологам удалось обнаружить 146 погребальных предметов, в основном керамические фигурки в одной камере с погребальными подношениями, изображающими воинов и кавалерийские части. Кроме того, наличие эпитафии на восточной стороне гробницы позволило археологам подтвердить, что гробница принадлежала императору Сяоминю (542-557 гг.), сообщает Heritage Daily.

Это открытие имеет огромное значение для исторических исследований императоров Северной династии, подчеркнул Чжао Чжанруй, научный сотрудник академии.

Вместо того, чтобы принять титул императора, Сяоминь, также известный как император Мин Северного Чжоу, решил принять титул «Небесного принца», принадлежавший династии Чжоу. Однако его правление было омрачено внутренними раздорами и борьбой за власть. Серьезный конфликт разгорелся между Сяоминем и его двоюродным братом Ювэнь Ху, стремившимся укрепить свою власть.

В результате драматического поворота событий Ювэнь Ху сумел свергнуть Сяоминя с престола и впоследствии убить его. Это политическое маневрирование еще раз подчеркнуло нестабильность и внутренние разногласия, которые преследовали династию Северная Чжоу во время ее относительно недолгого существования.

Династия Северная Чжоу, правившая с 557 по 581 год нашей эры, была значительной, но относительно недолгой эпохой в истории древнего Китая. Основанная Ювэнь Тай, принявшим титул императора Вэня после прихода к власти, династия возникла после успешного восстания против правящей династии Северная Вэй.

Столицей Северного Чжоу был Чанъань, влиятельный город, расположенный на территории нынешнего Сианя, провинция Шэньси. Чанъань был известен своим культурным богатством и стратегическим значением как центр торговли и управления.

Одним из наиболее примечательных аспектов династии Северная Чжоу была ее связь с буддизмом. Император Вэнь и его преемник император У были ярыми буддистами и сыграли ключевую роль в продвижении буддизма как государственной религии. Они поддерживали строительство буддийских храмов, спонсировали перевод буддийских писаний и активно способствовали росту буддизма в Китае. Этот период стал важным поворотным моментом в китайской религиозной и культурной истории.

Император Вэнь и император У также осуществили важные политические реформы, направленные на укрепление центральной власти императора. Перераспределение земли было одной из таких реформ, направленной на уменьшение власти аристократии и передачу земли в пользу простого народа. Эти усилия свидетельствовали о желании династии создать более справедливое общество.

Несмотря на эти реформы, династия Северная Чжоу столкнулась с проблемами. Единство империи со временем ослабло, что привело к региональной фрагментации и конфликтам между различными центрами силы. В конце концов, династия Северная Чжоу уступила внутренним раздорам и была завоевана династией Суй в 581 году. Это ознаменовало конец относительно короткого, но влиятельного в культурном отношении существования династии.

Наследие династии Северная Чжоу продолжает жить. Его покровительство буддизму оказало длительное влияние на китайскую религию, культуру и искусство. Вклад династии в каллиграфию и скульптуру, особенно в контексте буддийского искусства, ознаменовал значительный прогресс в китайской культуре. Более того, некоторые из его политических реформ, например, связанные с распределением земли, повлияли на последующие китайские династии, включая могущественную династию Тан.

Примечательно, что династия Северная Чжоу была уникальной по своему этническому происхождению. Император-основатель Ювэнь Тай принадлежал к этнической группе сяньбэй, что делало династию одной из немногих в истории Китая, при которой правили неханьские китайцы, что является редкостью.

Форумы