В маленьком баварском городке может скрываться ранее неизвестная работа Лукаса Кранаха Младшего

Картина, изображающая Иисуса Христа как Спасителя мира, будет подвергнута исследованию в Беттбрунне

 

МЮНХЕН. Картина с изображением Иисуса Христа, принадлежащая церкви Санкт-Сальватор в причудливом баварском городке Беттбрунн с населением 261 человек, может быть работой знаменитого немецкого художника эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Младшего, сообщает интернет-издание Artnet News.

Атрибуция проста: в верхней части картины и непосредственно под годом 1570, написанным римскими цифрами, стоят буквы « LC ».

Эта маркировка, впервые отмеченная историком искусства Фридрихом Фуксом в 2002 году, сделала картину чем-то вроде городской тайны, которая была освещена в местных газетах и ​​доступна для всех, кто знал, что может попросить настоятеля храма о просмотре шедевра.

Несмотря на спорадические визиты искусствоведов в Санкт-Сальватор за последние два десятилетия, происхождение картины так и не было установлено. Но все может измениться, когда реставраторы из Баварского государственного департамента памятников и достопримечательностей (BLFD) приступят к исследованию картины.

Развитие истории началось с прихода нового настоятеля храма в Беттбрунне Питера Штира, который надеется сделать картину более доступной для публики, поместив ее в маленькой часовне Святого Сальватора (Спасителя). Прежде чем сделать это, Щтир связался с BLFD, чтобы убедиться, что новая среда не повредит картину 16-го века, на которой Иисус изображен как Спаситель мира, что символизирует сфера, которую он держит в левой руке.

«Это может быть широко известная работа Лукаса Кранаха Младшего, и мы договорились о расширенном научном исследовании, прежде чем принять решение о дальнейшей консервации», — сказала Джулия Брандт, реставратор отдела живописи в BLFD.

Беттбрунн может быть небольшим городком в баварской сельской местности, но при этом он был важной паломнической церковью на протяжении сотен лет, что повышает вероятность того, что он был подарен местной церкви кем-то одновременно благочестивым и богатым, чему, по словам Брандта, есть доказательства.

Кранах Младший, родившийся в 1515 году в Виттенберге, где он жил и работал большую часть своей жизни, учился живописи у своего отца, прежде чем с 1550 года возглавил семейную мастерскую. Он был известен своими религиозными сценами, а также своими портретами немецких дворян и протестантских реформаторов, в том числе Мартина Лютера.

Баварская команда исследователей будет использовать технологии, в том числе ультрафиолетовые, рентгеновские и инфракрасные исследования, для изучения таких аспектов живописи в церкви Святого Сальватора, как рисунки, пигменты и используемое дерево.

К счастью, недавно был завершен крупномасштабный проект, в ходе которого были собраны данные о 600 картинах Кранаха Старшего, его сыновей и его мастерской. Это означает, что существует большое хранилище атрибутированных картин, с которыми можно сравнить работу из Беттбрунна.

Подписью Кранаха была змея с крыльями летучей мыши - герб, который был пожалован Кранаху Старшему курфюрстом Фридрихом Мудрым в 1508 году. Это одна «улика», которую надеется найти Брандт. Крылатый змей, изображенный на гербе, был подписью всей семьи на картинах Кранахов, и теперь может рассматриваться в качестве своеобразного «сертификата подлинности».

«На картине много ретушей и перекрашиваний», — сказал Брандт. «Если нам действительно повезет, мы найдем змея».

Форумы