Японские археологи, возможно, разгадали тайну гигантских рисунков в пустыне Наска

Исследователи предполагают, что фигурами были обозначены пути сообщения между поселениями

 

ТОКИО. Рисунки Наски представляют собой группу геоглифов в почве пустыни Наска на юге Перу. Они были созданы Наска, археологической культурой, отличной от предшествующей культуры Паракас, носители которой поселились в долине реки Рио-Гранде-де-Наска и в долине Ика.

Геоглифы были сделаны путем выкапывания неглубоких траншей в земле и удаления красновато-коричневой гальки, покрытой оксидом железа, которая покрывает поверхность пустыни. Это обнажает светлую глину и известковую землю, которые контрастируют с окружающей поверхностью земли, открывая отчетливые узоры, видимые только с воздуха.

Первое описание рисунков Наска было сделано Педро Сьеса де Леон в его «Хрониках Перу», опубликованных в 1553 году, где он описывает их как указатели троп в пустыне. Только в ХХ веке масштабы геоглифов были раскрыты всему миру, что привело к открытию на сегодняшний день около 358 известных геоглифов.

В последние годы археологи из Университета Ямагата проводят полевое исследование рисунков Наска с помощью аэрофотосъемки высокого разрешения и дронов, сообщает Heritage Daily.

Исследователи убеждены, что гигантские рисунки использовались в качестве древней формы общения в пустыне Наска.

Линейные изображения использовались для перемещения из одной долины в другую, а рельефные (с изображением животных, птиц и различных фигур), как правило, рисовались на склонах вдоль древних троп. В связи с этим исследователи предполагают, что фигурами обозначены пути сообщения между поселениями.

Группа ученых из Университета Ямагата также недавно обнаружила 168 новых геоглифов, датируемых периодом между 100 г. до н.э. и 300 г. н.э., в дополнение к 190 геоглифам, обнаруженным в период с 2004 по 2018 год. Это привело к созданию Министерством культуры Перу археологического парка в районе Аджа в 2017 году.

Форумы