В руинах подвала замка Хитоёси в Японии найден бассейн, который может быть иудейской миквой

Бассейн найден на месте бывшей резиденции самурая Сагара Сэйбэй Ёримори (1568-1655 гг.)

 

ТОКИО. Эксперты до сих пор не могут решить, почему в подвале, обнаруженном на месте руин замка Хитоёси в Японии во время археологических раскопок в 1997 году, находилась купальня, сообщает АrkeoNews.

Назначение подвала, в котором находится прямоугольная купальня, неясно, хотя предполагается, что он не служил складом. Такие замковые подвалы очень редки и уникальны.

Во время раскопок национального исторического памятника на месте бывшей резиденции высокопоставленного самурая Сагара Сэйбэй Ёримори (1568-1655 гг.) был обнаружен подвал, предположительно построенный в период Эдо (1603-1867 гг.).

Комната внутри подвала, размером 5,2 метра в длину и 6 метров в ширину, окружена каменными стенами. В купальне глубиной 2,3 метра есть лестница. Основываясь на ее размерах и структуре, некоторые исследователи предположили, что это была миква, еврейская купальня для очищения тела. Но после обсуждения эксперты не смогли прийти к единому мнению, поскольку не было достаточных доказательств.

Михоко Ока, адъюнкт-профессор японской христианской миссионерской истории в Токийском университете, считает, что существует связь между Сейби и верой Мёкен, которая обожествляла Полярную звезду и Большую Медведицу. Она привела несколько косвенных доказательств, в том числе то, что в религии миокен жрецы очищали свои тела.

Она указала, что с периода Сражающихся царств (конец 15-го – конец 16-го веков) до начала периода Эдо христианские миссионеры и торговцы из Португалии и Испании жили на Кюсю, среди них было много conversos, или евреев, вынужденных обратиться в Христианство.

Михоко Ока упомянула о существовании Судзуки Хуана, ученого-предсказателя, которого Сагара Сэйбэй Ёримори пригласил из Киото. Она упомянула о возможности того, что Хуан включил еврейские ритуалы в обряды религии миокен после того, как воспринял иудаизм от conversos и познакомил с ним Сагара Сэйбэй Ёримори.

Она добавила, что миква, похожая на подвал в руинах замка Хитоёси, недавно была найдена в одном из городов в Мексике, где есть старинный серебряный рудник.

Сагара Сэйбэй Ёримори был главным вассалом клана Сагара, правившего районами Хитоёси и Кума, и после выхода в отставку Сэйбэй жил в городе Асагири, где также находился серебряный рудник.

Профессор Ока также сказала, что клан Сагара, возможно, использовал серебряный рудник для совершения дорогих покупок в Нагасаки.

Еврейская теория миквы в отношении купальни в замке была оспорена Кенджи Мацуо, почетным профессором Университета Ямагата, который специализируется на истории японских религий. Мацуо упомянул о существовании Эйсона, монаха, основавшего буддийскую секту, известную как Риссю, в период Камакура (1185–1333 гг.), который, как считается, имел наибольшее влияние в таких регионах, как Кюсю, между концом 13 и 16 веками.

«Это определенно было место для омовения, но, вероятно, оно использовалось буддистами, а не евреями», — сказал Кенджи Мацуо.

Хироси Итикава, почетный профессор иудаизма Токийского университета, считает, что ритуалы миквы проводились для того, чтобы побудить еврейские супружеские пары рожать здесь детей.

Прямоугольная купальня в руинах подвала с лестницей, ведущей на дно, была открыта для публичного обозрения 24 сентября в преддверии симпозиума после того, как два года назад в префектуре Кумамото ее затопило проливным дождем.

«Поскольку помещение соответствует требованиям иудаизма, можно сказать, что это была миква в смысле приспособления для омовения», — сказал Хироси Итикава. – «Но я не уверен, что он использовался для той же цели, для которой изначально его использовали евреи».

Выражая осторожность в отношении теории миквы, Итикава подчеркнул, что «значение состоит в том, что (руины подвала в Хитоёси) каким-то образом связаны с миром «Эпохи исследований» с 15 по 17 века».

В интервью The Asahi Shimbun один не названый по имени местный историк поставил под сомнение мнение Мацуо о том, что буддисты могли использовать это сооружение для омовения.

«Если монахи влиятельной в то время секты Рисшу использовали это сооружение для омовения, то подобные сооружения должны быть найдены в руинах по всей стране», — сказал историк. — «Но почему их нашли только в Хитоёси?

Другой исследователь указал, что подвальное помещение было спрятано как секретное место. «Если Сагара Сэйбэй Ёримори купался с буддийскими монахами, не нужно было это скрывать», — сказал он.

Форумы