Остатки оригинальной полихромной раскраски найдены на скульптурах знаменитого собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Скульптуры в арочной нише над Порта деи Корнаккини датируются 1359 — 1360 годами

 

ФЛОРЕНЦИЯ. Реставрация мраморных рельефов на северном фасаде Дуомо (собора Санта-Мария-дель-Фьоре) во Флоренции выявила оригинальную полихромную раскраску на внешней скульптуре Мадонны с Младенцем и поклоняющимися ангелами, сообщил Тhe Нistory Вlog.

Скульптуры датируются 1359 — 1360 годами и установлены в арочной нише над Порта деи Корнаккини, дверью в северной стене собора.

В то же время, мрамор на заднем плане красочный — Дуомо известен облицовкой из белого, розового и зеленого мрамора, которая придает собору характерный вид. Ранее считалось, что сами скульптуры на фасадах собора были оставлены в естественном белом цвете мрамора.

Мрамор северного фасада остро нуждался в консервации, поскольку он подвергся обширной эрозии из-за стока дождевой воды, отложений поверхностной грязи, черных сернистых отложений и изобилия птичьего помета.

С момента начала реставрационных работ в сентябре 2021 года специалисты Опера дель Дуомо (учреждения, занимающегося ремонтом и реставрацией собора) очистили более 10000 квадратных футов мрамора.

В процессе реставрационных работ были обнаружены обширные следы краски, в том числе коричневая радужная оболочка левого глаза Марии, сине-зеленый цвет внутри ее мантии, красный снаружи ее мантии и богатый дамасский узор на одежде, которую носил Младенец Христос.

Впервые такие большие фрагменты полихромной краски были обнаружены на внешней скульптуре Дуомо. Предыдущие находки были просто крошечными проблесками — несколько мазков позолоты и светло-голубого цвета на других скульптурах.

Ранее предпринимавшиеся попытки реставрации принесли больше вреда, чем пользы исходным цветам. Покрытие из коричневого оксалата, нанесенное непосредственно на поверхность мрамора в 1950-х годах, за десятилетия потемнело, скрыв следы сохранившейся краски. Реставраторы удалили слой фторосиликата, нанесенный поверх оксалата, но решили оставить оксалат на месте, потому что он защищает поверхность мрамора, даже если он затемняет его.

В музее Опера дель Дуомо заявили, что вышеупомянутая скульптурная группа, скорее всего, была не единственной на фасадах Дуомо, исполненной в полихромии, хотя теперь все они кажутся мраморно-белыми

Находка привела к появлению изображению-реконструкции Дуомо, фасады и скульптурное убранство которого выполнены в разных цветах, включая позолоту.

«Впечатляющая находка разноцветных фигур на воротах Корнаккини Флорентийского собора», — сказал директор музея Опера дель Дуомо Тимоти Вердон. — «Это напоминает нам, что Флоренция в конце 14-го — начале 15-го века была очень красочным городом. В соборе также были расписные статуи с позолотой на крыльях ангелов и на одеждах – таким образом, это было торжество. Праздник, который мы забыли и начинаем открывать заново».

Форумы