Идентифицированы картины Ионы Остильо, флорентийского художника-еврея, который работал при дворе Медичи в XVII веке

В то время во Флоренции евреям было запрещено заниматься живописью

 

ФЛОРЕНЦИЯ. Он был единственным художником-евреем в престижной итальянской Академии изящных искусств до 20 века, сообщает АrtnetNews.

Мало кто сегодня знает имя художника Ионы Остильо, но в поздний период итальянского Возрождения его сравнивали с Караваджо. Этот художник еврейского происхождения жил и работал в мастерской флорентийского художника Онорио Маринари и служил при дворе Медичи 17 века, хотя в то время живопись была запрещена для итальянских евреев.

Тем не менее, имя Остильо ныне почти забыто в истории искусства. Теперь, чтобы исправить эту ошибку и почтить наследие Остильо, руководство Уффици переименовало некоторые ранее не атрибутированные произведения искусства в своих галереях и в Министерстве иностранных дел, чтобы отразить имя Остильо.

Этот шаг стал результатом исследования Пьергабриэле Манкузо, ученого-иудаиста, который изучал еврейскую общину Флоренции периода правления Медичи. В рамках этой работы он привлек к исследованию куратора Уффици Марию Сфремели, которая «нашла ряд картин и документов, свидетельствующих о деятельности во Флоренции 17-го века еврейского художника Ионы Остильо», вспоминал Манкузо.

Были найдены упоминания о четырех натюрмортах «Ионы-еврея» в описи произведений искусства 1860 года на вилле Медичи и краткая ссылка на художника в статье 1907 года раввина и ученого Умберто Кассуто.

Сфремели перепроверила коллекции произведений искусства по этим ссылкам, обнаружив указанные работы, названия которых с тех пор были изменены. Тем временем Манкузо просмотрел документы, связанные с жизнью Остильо, такие как семейные записи и указания на нарушения закона. В том числе был найден один документ о наказании художника за нарушение религиозного разделения – он проживал за пределами первого гетто Флоренции, основанного в 1517 году. Другой документ касался наказания Остильо за отношения с христианкой. «Это было запрещено, я бы сказал, обеими сторонами», — сказал Манкузо.

Западная Европа изгнала свое еврейское население между 1290 и 1498 годами. Многие из них перебрались в Италию, чтобы построить здесь свои экономические и интеллектуальные сообщества, которые процветали на протяжении всего периода итальянского Возрождения.

Остильо, родившийся между 1620 и 1630 годами, был художником-самоучкой, который сделал себе имя как копиист, отдавая предпочтение работам модного тогда Сальватора Розы.

Манкузо, представивший свои выводы о жизни «пропавшего» художника в Аудитории Вазари в Уффици, считает, что Остильо было разрешено работать в студии Онорио Маринари и стать членом престижной итальянской Академии изящных искусств, основанной самим Джорджо Вазари, в виде особого исключения. Этому содействовали его друзья и бывшие учителя. Он оставался единственным евреем в Академии вплоть до 20 века. Остильо умер в 1695 году.

«Несмотря на вызовы, поставленные Католической Церковью, и несмотря на инквизицию, великим герцогам Медичи удалось спасти жизнь Галилея и защитить его исследования», — говорится в заявлении директора Уффици Айке Шмидт. – «Помните, что и Артемизия Джентилески, оправившись от процесса об изнасиловании, нашла убежище и работу при их дворе».

Манкузо планирует продолжить изучение творчества Остильо в ближайшие годы, в частности, изучая конкретные социальные связи, которые помогли ему добиться известности.

«Я уверен, что в ближайшем будущем мы найдем больше его картин», — добавил Манкузо.

Форумы