Ученые доказывают, что античный Кларос продолжал служить как оракул и после принятия Христианства

Кларос в античности был одним из трех центров пророчеств, наряду с Дельфами и Дидимой

 

АНКАРА. Игровые доски и мотивы раздвоенного креста, датируемые пятым и седьмым веками нашей эры, были обнаружены в древнегреческом храме Кларос на юго-западном побережье Измира, одном из самых важных языческих святилищ Ионии, сообщает сайт Аrkeo News.

Новые находки показывают, что Кларос, который, как считалось, был заброшен после распространения Христианства, на самом деле функционировал в течение многих лет.

По мнению археологов, Кларос был одним из трех центров пророчеств, наряду с Дельфами и Дидимой, находившимися на территории современной Греции.

Считается, что Кларос был построен во имя Аполлона, бога-покровителя Колофона, в начале седьмого или шестого века до нашей эры. Это было на территории Колофона, одного из двенадцати городов Ионического союза, находившегося в двенадцати километрах к северу.

Гомеровские гимны, датируемые шестым и седьмым веками до нашей эры, являются самыми ранними литературными ссылками на это святое место. Однако найденная там прото-геометрическая керамика указывает на то, что эта местность была заселена еще в девятом веке до Рождества Христова.

Священная пещера рядом с храмом Аполлона, имевшая важное значение как в эллинистическую, так и в римскую эпохи, указывает на присутствие здесь в ранние периоды культа Кибелы. Каждый пятый год в честь Аполлона в Кларосе проводились игры Кларии.

Хотя ранее считалось, что Кларос служил центром пророчеств до распространения Христианства в четвертом веке нашей эры, новые данные свидетельствуют о том, что он не терял своей известности до седьмого века.

При раскопках нового периода в Кларосе были обнаружены следы, относящиеся к пятому – седьмому векам нашей эры. В результате археологических исследований были обнаружены девять каменных игровых досок и мотивы раздвоенного креста, выгравированные под дорической капителью эллинистического храма Аполлона, а также была обнаружена керамика.

Эти открытия подтверждают, что святилище, которое, как считалось, было заброшено или опустошено с 380 г. н.э., когда Христианство было принято Римской империей в качестве официальной религии, поскольку оно символизировало языческую веру, на самом деле было заселено или посещалось в течение более длительного периода времени.

Утверждая, что такие важные решения, как войны и создание городов в древние времена, принимались после утверждения в центре пророчеств, Онур Зунал с факультета литературы Эгейского университета, выступающий консультантом при раскопках в Кларосе, сказал: «Кларос — один из важнейшие памятники античного периода. Наша недавняя работа здесь показала нам, что святилище продолжало использоваться даже после объявления Христианства официальной религией в 380 году нашей эры. Мы обнаружили, что оно не утратило своего очарования в четвертом веке и продолжало использоваться до седьмого века».

Подчеркнув, что функция «священного пространства» Клароса сохранилась, несмотря на обращение в Христианство, Зунал сказал: «До сих пор есть люди, которые посещают это место. Есть много людей, которые верят в энергию Клароса. Мы также были свидетелями того, что люди, верящие в Аполлона, приходят сюда в определенное время и проводят определенные ритуалы. Поэтому, на самом деле, было бы даже неправильно говорить, что город был заброшен в седьмом веке нашей эры».

Зунал также заявил, что статьи об исследованиях, продвинувших историю святилища примерно на 300 лет, были опубликованы в национальных и международных журналах.

Форумы