В Сиене приступили к инновационной программе реставрации знаменитых фресок Амброджо Лоренцетти в Палаццо Пубблико

Фрески с изображением «Аллегории хорошего и плохого правления» были созданы в 1338 году

 

СИЕНА. В итальянской Сиене приступили к инновационной программе реставрации «Аллегории хорошего и плохого правления» — шедевра готической фрески XIV века Амброджо Лоренцетти в Сала-деи-Нове (Зал Девяти) Палаццо Пубблико, сообщает Тhe history blog.

В марте были подняты строительные леса и начаты диагностические исследования фресок. Когда исследование будет завершено, реставраторы используют новую информацию для разработки целевого плана реставрации.

Комната с фресками в настоящее время закрыта для публики на этапе изучения и начальной стадии консервации. В октябре посетителей снова допустят внутрь зала, чтобы полюбоваться шедевром во время его реставрации. Будут организованы специальные экскурсии под руководством самих реставраторов. Посетителям будет разрешено подняться на строительные леса и посмотреть на фреску и работы по консервации на уровне глаз, как это делают сами реставраторы.

Правительство Сиены поручило Лоренцетти написать фрески в зале Совета девяти руководителей Сиены (Зал Девяти) в 1338 году. Эта фреска, отдающая дань уважения функции комнаты как центра власти Республики, является редким образцом искусства периода, переходного от готики к ренессансу.

Лоренцетти использовал образы, связанные с религией (бородатая Мудрость во многом похожа на Бога, добродетели Доброго Правления похожи на ангелов, рогатый тиран походит на Дьявола, пороки Плохого Правления схожи с демонами), чтобы символизировать преимущества республиканской системы, которые, по его мнению, резко контрастируют с жестокостью тирании.

Надпись в нижней части делает такую ассоциацию явной: «Эта святая добродетель [Справедливость], где она правит, побуждает к единению многие души, и они, собравшись вместе для такой цели, делают Общее Благо своим господином; и он, чтобы управлять своим государством, выбирает никогда не отводить глаз от сияющих лиц Добродетелей, которые сидят вокруг него. Поэтому ему с триумфом предлагаются налоги, дани и господство над городами; следовательно, без войны должным образом следует любой гражданский результат — полезный, необходимый и приятный».

Готовые картины покрывали три из четырех стен комнаты. Аллегории о хорошем и плохом правительстве сопровождаются иллюстрациями их влияния на город и деревню. Это множество фигурных, пейзажных и архитектурных образов.

Серия фресок в Сиене после их создания была немедленно провозглашена величайшим шедевром Лоренцетти. В течение следующего десятилетия он был бесспорным ведущим художником города, пока Черная смерть не забрала его вместе с 50% населения Сиены в 1348 году, во время эпидемии чумы.

В последний раз фрески в Сала дей Нове реставрировали 35 лет назад. Окрашенные поверхности начали страдать от постепенного износа очень скоро после завершения работы, и хотя последнее вмешательство стабилизировало их, они снова нуждаются во внимании.

В исследовании применяется мультидисциплинарный подход. Реставраторы работают с архитекторами, археологами, химиками, петрографами, физиками, чтобы проанализировать работы Лоренцетти и определить их потребности в сохранении и узнать больше о живописной технике мастера.

Форумы