Впервые создан фундаментальный учебник «Церковь и медиа» для епархий и вузов

Издание выходит в свет в декабре 2021 года
МОСКВА. В декабре 2021 года выходит в свет издание «Церковь и медиа» — первый учебник по организации системной информационной работы в канонических подразделениях Русской Православной Церкви. Учебник стал своего рода сводом теоретических и практических трудов, посвященных информационной политике института Церкви, выстраиванию взаимоотношений с общественностью, с медиасообществом, в том числе с блогерами. Автор концепции, редактор-составитель — главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Приходы», кандидат социологических наук Евгения Жуковская.

Более чем за тридцатилетнюю историю церковными структурами и специалистами из мира медиа, отвечающими за контакты с представителями Церкви, накоплен большой опыт информационной деятельности. В учебник вошли рекомендации и методики, прошедшие успешную апробацию временем. Особое внимание уделено практическим вопросам и использованию актуального инструментария для создания эффективной церковной пресс-службы, в задачи которой в современных реалиях входят внутренняя и внешняя коммуникации, а также ряд функций по связям с общественностью.

Для издания была произведена редактура основных разделов, подготовлены существенные дополнения в текст (авторы Н.А. Бубенцова, к. соц. н. Е.Е. Жуковская, С.Ф. Охрименко) и обновлены примеры пособия «Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы» (Москва, 2010), включены актуальные образцы визуализации церковных пабликов в социальных сетях (соавтор раздела Ю.С. Денисова) из пособия «Приходы в медиамире» (Москва, 2019), существенно расширен раздел об официальном сайте епархии, в том числе дополнен информацией по SEO-оптимизации сайта (соавтор этой части Ю.С. Денисова) из пособия «Продвижение ресурсов Церкви в интернете» (Москва, 2020).

Впервые публикуются:

  • документ «Реагирование на конфликтные информационные поводы», подготовленный комиссией Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в 2021 году;
  • разделы «Пресс-служба епархии как инструмент информационной миссии Церкви» и «Телеграм как среда для быстрой коммуникации» (автор — к. соц. н. Е.Е. Жуковская);
  • «Аудиомиссия: тенденции и перспективы» (автор — к. э. н. Р.А. Торгашин), «Епархия в сетке вещания общецерковного телеканала» (с приложением «Основные критерии и требования к построению сюжета для телеканала “Спас”»; автор статьи и приложения — М.Е. Коровина).

«Церковь и медиа» — уникальное издание, охватывающее многообразие просветительской работы, реализуемой Русской Православной Церковью посредством инструментов массмедиа и с помощью информационно-коммуникационных технологий. Учебник будет востребован в среднеспециальных и высших учебных заведениях, в которых реализуются программы по журналистике, связям с общественностью, теологии, религиоведению, социологии массовых коммуникаций, а также среди студентов духовных школ Русской Православной Церкви и сотрудников пресс-служб или профильных подразделений епархиального управления, отвечающих за взаимоотношения со средствами массовой коммуникации.

Учебник «Церковь и медиа» выпущен Издательской компанией «Просветитель» в рамках реализации грантового проекта «Образовательная платформа "Церковь и медиа"» на средства Международной грантовой программы «Православная инициатива».

Выходные данные: Жуковская Е.Е. Церковь и медиа: учебник по организации работы епархиальной пресс-службы/профильного подразделения епархиального управления, отвечающего за взаимоотношения со средствами массовой коммуникации, в том числе журналистами и блогерами / Е.Е. Жуковская. — М.: Издательская компания «Просветитель», 2021. — 256 с.

Содержание учебника:

  • Urbi et Orbi: учебник для Церкви.
  • Пресс-служба епархии как инструмент информационной миссии Церкви.
  • Реагирование на конфликтные информационные поводы.
  • Предисловие к первому изданию «Методических указаний по организации епархиальной пресс-службы».
  • Епархиальная пресс-служба.
  • Организация мероприятий с участием журналистов и блогеров.
  • Информационный повод, новость и актуальная информация.
  • Официальный сайт епархии как интернет-коммуникация с внешним миром.
  • Епархия в социальных сетях.
  • Телеграм как среда для быстрой коммуникации.
  • Аудиомиссия: тенденции и перспективы.
  • Епархия в сетке вещания общецерковного телеканала.
  • Вместо заключения.
  • Приложение.
  • Библиография.
Форумы