Купленный на распродаже за 30 долларов рисунок оказался работой Дюрера, которая стоит 50 миллионов долларов

Датируемое примерно 1503 г. изображение Богородицы с Младенцем имеет монограмму мастера

ЛОНДОН. Набросок улыбающейся Девы Марии, которая сидит с Младенцем Иисусом на руках на ложе из травы, поддерживаемом деревянным забором, приписывается Альбрехту Дюреру. Рисунок создан около 1503 г.

В 2016 году зоркий покупатель на распродаже предметов из поместья в Массачусетсе купил рисунок. На квадрате из пожелтевшего льна без рамы был изображен элегантный набросок Богоматери с Младенцем. Работа имела скромный ценник в 30 долларов, сообщает Art Newspaper.

Мужчина, пожелавший остаться неизвестным, купил произведение искусства и спрятал его в своем доме. Хотя на эскизе была изображена одна из самых известных монограмм в мире искусства —«AD», указывающая на Альбрехта Дюрера, ни покупатель, ни продавцы не верили, что это подлинная работа великого немецкого художника эпохи Возрождения. Как сообщил покупатель рисунка, он «просто подумал, что это чудесно выполненное произведение старого искусства».

Однако теперь, после тщательного изучения, несколько ученых говорят, что тонкий набросок, сделанный тушью, является подлинным рисунком Дюрера, который может стоить более 50 миллионов долларов.

Согласно сообщению Art Newspaper, эскиз — вероятно, подготовительная работа для картины, созданной около 1506 года. Он является первым «совершенно неизвестным» рисунком знаменитого художника, появившимся впервые с 1970-х годов.

Работа, получившая новое название «Мадонна с младенцем и цветком на травянистой скамейке» (1503 г.), будет выставлена на обозрение в лондонской галерее Agnews до 12 декабря. Галерея планирует продать эскиз, но пока не установила твердую цену. Учитывая его предполагаемую стоимость, рисунок, скорее всего, будет куплен учреждением с хорошей финансовой базой или частным коллекционером.

Клиффорд Шорер, акционер Agnews и коллекционер произведений искусства, впервые услышал слухи о возможной работе Дюрера во время поездки в Бостон в 2019 году, сообщил Саймон Уорролл для London Times.

Эскиз был продан в 2016 году дочерьми покойного архитектора Жана-Поля Карлхиана. Похоже, что работа была передана по наследству в семье, предки которой были коллекционерами произведений искусства во Франции в XIX веке. Наследники Карлхиана долгое время считали этот эскиз современной репродукцией, но у Шорера была другая точка зрения на произведение.

«Это был невероятный момент, когда я увидел Дюрера», — рассказывает он в интервью Art Newspaper. — «Это была либо величайшая подделка, которую я когда-либо видел, либо шедевр».

Эксперты, с которыми консультировался Шорер, определили две характерные черты, указывающие на подлинность работы. Во-первых, художник написал свою монограмму теми же чернилами, которыми был сделан рисунок (Согласно заявлению галереи, Дюрер подписал свои инициалы таким образом, по крайней мере, на 20 других работах, выполненных в период между 1501 и 1514 годами). Консерватор бумаги Джейн Макосланд также обнаружила, что работа была создана на бумаге, имеющей водяной знак с трезубцем и кольцом — тот же самый мотив, который использовался художником на более чем 200 листах.

Ведущие ученые, занимающиеся изучением искусства Дюрера Кристоф Мецгер, главный хранитель музея Альбертина в Вене, и Джулия Бартрум, бывший хранитель Британского музея, изучили новонайденную работу и сочли ее подлинной, сообщает Art Newspaper . Оба исследователя утверждают, что Дюрер создал эскиз в рамках подготовки к «Деве среди множества животных» — отдельной композиции, которая сейчас находится в Альбертине.

На эскизе 1503 года изображены Дева Мария и Младенец Иисус Христос. Они сидят на травянистом холме, подпираемом примитивным деревянным забором. На фоне этого деревенского окружения Дева Мария выглядит весьма нарядно — на ней плотный драпированный плащ, тонкая меховая оторочка которого «простерта ... пышными складками по траве».

Дюрер изображал Богоматерь с Младенцем десятки раз на протяжении всей своей карьеры. Здесь он отходит от традиции, изображая маленького Иисуса как извивающегося в руках матери малыша, а не как благовоспитанного младенца. Ребенок поворачивается влево от зрителя, обнажая спину и отбрасывая собственное лицо в тень.

В январе прошлого года в ходе рутинных реставрационных работ в соборе Святого Стефана в Вене была обнаружена ранее неизвестная настенная живопись, предположительно созданная Дюрером или его мастерской. Как сообщает Die Presse, двумерный триптих, долгое время скрытый в той части церкви, которая теперь функционирует как сувенирный магазин, возможно, был заказан императором Священной Римской империи Максимилианом I.

В беседе с корреспондентом Art Newspaper специалист по Дюреру Эрвин Покорны сказал, что он уверен, что, по меньшей мере, рисунок росписи был создан самим мастером, поскольку «ни один из помощников или последователей Дюрера не смог достичь такого виртуозного качества».

Форумы