Артикул XXV: Об исповеди

Аугсбургское исповедание


1. Исповедь не упразднена в наших церквях. Ибо не принято преподносить Тело Господне тому, кто предварительно не допрошен [опрошен] и кому не отпущены грехи.

2. И людей тщательно учат о вере в отпущение грехов, о чем ранее полностью замалчивалось.

3. Мы учим своих людей, что они должны высочайшим образом ценить отпущение грехов, считая [слова отпущения] гласом Божьим и изречением, произносимым по заповеди Его.

4. Власть Ключей учреждена во всей своей красе, и людям напоминается о том, какое великое утешение несет исповедь сердцу, встревоженному своими грехами. А также, что Бог требует веры в то, что такое отпущение- как глас, исходящий с небес, и что вера во Христа воистину обретает и принимает прощение грехов.

5. В прежние времена накладывались неумеренные епитимьи, а о вере, о заслугах Христовых и о праведности по вере не упоминалось вовсе. Таким образом, из-за этого [из-за разногласий по вопросу об исповеди] наши церкви ни в коем случае не должны подвергаться осуждению.

6. Ибо даже противники вынуждены признать, что наши учителя с большим усердием преподносят учение о покаянии.

7. Но по поводу исповеди они учат, что в перечислении грехов нет необходимости, и что совесть не должна обременяться беспокойством об упоминании каждого из содеянных грехов, ибо все грехи перечислить невозможно, о чем свидетельствует Псалом (18:13): «Кто усмотрит погрешности свои?»

8. А также в Книге Иеремии (17:9) сказано: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»

9. Но если бы прощались только те грехи, которые перечислены [на исповеди], то совесть никогда не смогла бы обрести мира. Ибо очень многих грехов люди не могут увидеть [понять] или запомнить.

10. Древние авторы также свидетельствуют, что в перечислении грехов нет надобности.

11. Ибо в Декретах цитируется Златоуст, который говорит так: «Я не говорю тебе, что ты должен публично раскрывать себя [свои грехи], или что ты должен осуждать себя перед другими, но я хотел бы, чтобы ты повиновался пророку, который говорит: «Открой твой путь пред Богом». Поэтому исповедуй свои грехи с молитвой перед Богом, истинным Судьей. Расскажи о своих заблуждениях не устами, но совестью...».

12. И глоссарий («О покаянии», Distinct.V, Cap.Consideret) допускает, что исповедь является только человеческим правом [не заповеданным Писанием, но установленным только церковью].

13. Тем не менее, из-за великих благословений отпущения грехов и по причине благотворности для совести, исповедь сохраняется среди нас.

Форумы