• Источник:
  • Седмица.Ru

Снят документальный фильм, подробно рассказывающий о деятельности пастафарианцев

Режиссер Майк Артур три года исследовал людей с дуршлагами на голове

АМСТЕРДАМ. В следующем году Европейский суд по правам человека примет решение по делу голландки, которая чувствует себя оскорбленной тем, что Верховный суд ее страны запретил ей вклеить в документ фотографию с пластиковым дуршлагом на голове для удостоверения личности.

А вот бывший депутат Австрии Нико Альм, с гордостью демонстрирует кухонную утварь на своих официальных документах, и требует, чтобы его страна признала Пастафарианство в качество религии.

Внимательно наблюдая за парой этих интересных людей, Майк Артур, независимый американский кинорежиссер, выпускает в октябре заставляющий задуматься документальный фильм "Я, Пастафарианец".

Как известно Церковь летающего макаронного монстра получившая определенное распространение в Европе, предполагает ношение на голове дуршлага и заканчивает обращенное к своему божеству молитву «Раминь».

Участники «Церкви» относятся к своей деятельности достаточно серьезно.

“Мы живем, - говорит режиссер Майк Артур, - в век безрассудства. Мы больше не ценим самую лучшую идею, но ту которая звучит громко. Проблема в том, что рациональность теперь не ценится так, как иррациональностью. Положение изменилось в 2016 году. Люди теперь не меняют своего мнения, они выставляют напоказ свою иррациональность, использование научных фактов и доводов разума для оспаривания неразумного подхода просто отдаляет нас друг от друга. Может быть, пришло время испробовать нечто новое».

«Церковь» была основана в 2005 году Бобби Хендерсоном, в то время 25-летним выпускником факультета физики в ответ на требования христианских фундаменталистов преподавать креационизм в школах Канзаса.

Основной тезис Хендерсона заключается в том, что теория разумного замысла является настолько же научно обоснованной теорией, как и вера в то, что мир был создан всеведущим летающим монстром, сделанным из спагетти.

По мере того, как пастафарианство распространялось от Польши до Новой Зеландии и от Италии до Тайваня, и «церковь» официально была признана по крайней мере в четырех странах – ее создатели начали ставить серьезные вопросы: что на самом деле является религией? Кто может это решать? И почему вера – или ее отсутствие - должна иметь какое-то отношение к правам человека?

«Сначала, я полагал, что это была просто большая шутка», - говорит юрист Дерк Венема. «Но чем больше вы думаете об этом, тем больше убеждаетесь, что вопрос касается фундаментальных принципов. Голландские суды отрицают, что у пастафарианцев существует какое-либо серьезное послание, но они говорят о ненасилии, терпимости, любви друг к другу, здесь те же принципы, что и у многих религий».

Европейский суд ранее определил, что для признания религии в качестве таковой она должна быть убедительной, последовательной, важной для своих последователей и “серьезной”. Однако последний тезис сам по себе порождает много вопросов.

Форумы