Кардинал Мюллер считает, что сексуальные преступления католического духовенства не имеют ничего общего с целибатом

Бывший префект Конгрегации вероучения дал развернутый комментарий по этому вопросу

ВАТИКАН. Кардинал Герхард Мюллер, бывший префект ватиканской Конгрегации вероучения, по просьбе издания LifeSiteNews написал комментарий в ответ на резкое заявление кардинала Вальтера Брандмюллера относительно связи гомосексуализма с сексуальными злоупотреблениями в рядах католического духовенства. Хотя кардинал Мюллер отвергает идею о том, что все гомосексуалисты несут ответственность за кризис в Католической Церкви, вызванный проблемой сексуального насилия духовенства, он настаивает на том, что «нельзя игнорировать тот факт, что более 80% жертв (сексуального насилия) являются мужчинами».

Приводим полный текст комментария Герхарда Мюллера:

«Когда священник совершает преступление сексуального насилия по отношению к подростку, идеологи немедленно обвиняют священников в целом или «Церковь». Это единственный случай, когда все еще разрешено обобщать в спекулятивной манере. Нам подсовывают медийные фантазии о коллективной вине. Когда исламист осуществляет террористический акт, то именно эти люди — с их навязчивым предубеждением относительно безбрачия и пренебрежительным отношением к нравственному учению Церкви — они оправдывают ислам и справедливо защищают большинство мирных мусульман.

Подобно тому, как нельзя привлечь к ответственности «иностранцев» за преступление одного человека другой национальности или гражданства, так же нельзя обвинять «священников» в целом за преступление одного человека, который также принадлежит к той же профессии. Почему идеологи не приходят к простой идее о том, что нельзя обобщать вину одного человека до уровня семьи, профессии, нации или религиозной общины преступника?

Анализируя сексуальное насилие в отношении несовершеннолетних, совершенное католическими священнослужителями, нельзя не вспоминать, что более 80 процентов жертв имеют мужской пол. Не следует отрицать факты или невнятно намекать на то, что «гомосексуалисты» несут ответственность за все сексуальные злоупотребления, но так же бессмысленно привлекать к ответственности всех «священников».

Преступления не имеют ничего общего с целибатом или якобы церковными структурами власти, но, скорее, с тем, что правонарушители совершили гомосексуальные преступления. Не существует «гомосексуалиста» как специфического типа человека, но, скорее, существуют люди с однополым влечением — независимо от моральной оценки гомосексуальных актов.

Гомосексуальные организации и идеологии не представляет интересы тех людей, которые в пределах христианской веры разделяет нравственное учение Церкви в этом вопросе. Рекомендую замечательную книгу Даниэля Матсона «Почему я не называю себя геем». Она обезоруживает всю гомосексуальную пропаганду и самооправдательную оркестровку «прогрессивных» католиков. Однако высокомерие, с которым каждый из тех, кто не следует гомофильной идеологии, подвергается презрению как гомофоб («Untermensch» — недочеловек), заслуживает теперь противостояния со стороны каждого справедливого и праведного человека.

Сексуальное насилие положено в основу аморальной реализации сексуального инстинкта. Мужская и женская сексуальность, по сути, является благой, так как она была внедрена в телесную природу человека Творцом, и поэтому она склоняет человека к браку между мужчиной и женщиной. Злоупотребление этой сексуальностью называется грехом против Шестой заповеди Декалога.

Однако, когда взрослый или начальник сексуально нападает на доверенное ему лицо, его «власть» является лишь средством (хотя и злоупотреблением) его зла, а не причиной. Это действительно связано со злоупотреблением, но нельзя путать причину преступления со средствами и случаями его реализации, поскольку такой подход незаметно подменяет глубоко личную вину правонарушителя обстоятельствами или «обществом», или Церковью.

Священник получает духовную власть «для того, чтобы строить, а не разрушать» (2 Кор. 10: 8). Воля правонарушителя к сексуальному удовлетворению является причиной нарушения физической и эмоциональной близости вверенного ему лица. Обвинять клерикализм или церковные структуры как причину сексуального насилия — это оскорбление многих жертв, подвергшихся сексуальному насилию вне Католической Церковью от лиц, которые не имеют ничего общего с Церковью и священнослужителями. Они также являются жертвами людей, которые используют их для собственного нарушенного сексуального удовольствия.

Аморально использовать подобные случаи, чтобы перекладывать вину с самих преступников на целибат, католическое нравственное учение и сакраментальную конституцию Церкви».

Форумы