• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

В Австралии тысячи христиан возмущены использованием образа Иисуса Христа в рекламе донорства органов

«Никакая иная религия не снесла бы такого издевательства», говорится в петиции

 

КАНБЕРРА.В Австралии тысячи христиан возмущены использованием образа Иисуса в рекламе донорства органов, и многие уже поставили свои подписи под сетевой петицией, утверждающей, что «никакая иная религия не снесла бы такого издевательства», сообщают christianpost и christianheadlines.

Вспышку возмущения и разноголосицу мнений в стране вызвал «креативный» телевизионный рекламный ролик, в котором проводится параллель между образом Иисуса, восходящего на крестные муки, и образом самоотверженного донора органов, и многие тысячи австралийцев уже подписали петицию протеста. Создатели этого ролика не удовлетворились скандалом, вызванным его показом на телеэкранах, но еще и выложили его в онлайн в рамках общенациональной кампании по пропаганде донорства органов под названием «Смерть во имя жизни». В ролике зрители видят двух римских легионеров, побуждающих Иисуса к донорству органов, и в результате Иисус соглашается даровать органы своего тела ради спасения жизни другого человека.

«Твои органы могли бы спасти жизнь шести людям» – говорит один из легионеров в ролике. «Семи» – поправляет его другой легионер. «Конечно, я согласен, – отвечает Иисус Христос. – Я же Спаситель». Тогда солдаты спрашивают, прошел ли он онлайн-регистрацию и, получив отрицательный ответ, протягивают смартфон к Его руке, прибитой гвоздями к кресту – чтобы Он смог нажать кнопку и дать свое согласие. Вслед за тем легионеры пускаются в рассуждения, поясняя зрителям юридические правила и нормы регистрации в качестве донора органов в Австралии, особенно подчеркивая требование закона о непременном согласии родных донора. Тут же на сцене появляются два актера, играющие Марию и Иосифа, земных родителей Иисуса, и дают согласие на донорство органов своего Сына. Двухминутный ролик заканчивается сценкой, в которой оба легионера снимают селфи на смартфон с улыбающимся Спасителем .

Петицию протеста против богохульного ролика на ресурсе Change.org, требующую полного запрета на его демонстрацию, уже подписало более 16 тысяч человек, и цифра продолжает быстро расти. «Эта рекламу мы воспринимаем как откровенную насмешку над нашим Господом Иисусом и тяжкое оскорбление чувств верующих, – говорится в тексте петиции. – Никакая другая вера на земле не укреплена столькими страданиями, как христианская вера, и многие христиане по всему миру стали мучениками за веру.Никакая иная религия не снесла бы такого издевательства и неуважения. Мы призываем власти продемонстрировать подобающую твердость и принципиальность, и выступить в защиту нашей веры путем запрета к показу этой богохульной рекламы».

Впрочем, среди австралийских христиан есть и несогласные с такой точкой зрения. «В этом образчике рекламного киноискусства используется пример великого самопожертвования Иисуса в подтверждение важной истины, которую авторы хотят донести до зрителя» – говорит Михаэль Стид (Michael Stead), архиепископ Англиканской церкви в южном Сиднее, в своем интервью изданию The Daily Telegraph.

Ричард Буллок (Richard Bullock), режиссер и разработчик рекламы, заявляет, что «сознательно использовал образ Иисуса, поскольку «хотел возбудить умы и вызвать обсуждения темы донорства в каждой семье нашей страны». Реклама по сценарию была изготовлена творческим агентством Revolver. «Я считаю, что решение об использовании образа Иисуса, величайшего и добрейшего из людей, живших на свете, было вполне разумным и уместным; ролик показывает, как важно дать согласие на донорство, – говорит Буллок в интервью лондонскому сетевому изданию Premier. – Если Иисус выражает в ролике Свое согласие на донорство, то лишь потому, что я АБСОЛЮТНО уверен в том, что он именно так бы и поступил».

«Понятно, что скандал всегда помогает продаже товара на рынке, но богохульные насмешки над чувствами верующих лишь отталкивают тех из них, кто вполне разделяет саму идею донорства, и потому такая стратегия по меньшей мере глупа, –пишет пользователь Laurence на странице движения «Смерть во имя жизни» в сети Twitter. – Да, мы смиренно подставим другую щеку. Но хочу дать вам добрый совет – не вздумайте полоскать в ваших рекламах образ пророка Мохаммеда, это может плохо кончиться для вас».

Реклама с беззастенчивым и богохульным использованием образа Иисуса Христа возмутила не только многих христиан, но и мусульман Австралии. Так, Кейсар Трад (Keysar Trad), глава и основатель Ассоциации исламской дружбы в Австралии, отмечает, что рекламный ролик «непочтителен по отношению к глубоко почитаемым и священным образам», и говорит, что вполне понимает «многих мусульман и христиан, которые воспринимают его как оскорбление их религиозных чувств».

Ричард Тодд (Richard Todd), продюсер телекомпании, которая выпустила скандальную рекламу, говорит, что цель ролика заключалась в том, чтобы повысить осведомленность широкой публики о пользе донорства органов. Он отмечает, что 36 процентов граждан страны уже прошли официальную регистрацию в качестве доноров, и порядка 70 процентов уже склоняются к тому, чтобы также стать донорами органов. «Вот почему каждому австралийцу так важно знать, что он или она может зарегистрироваться в онлайне по адресу www.dyingtolive.com.au, при условии согласия членов семьи, – говорит Тодд в интервью изданию Mumbrella. – Даже если вы уже зарегистрировались в качестве донора органов, ваши родные сохраняют право вето, то есть могут отказаться от использования ваших органов в трагическую минуту испытаний, а потому так важно, чтобы это решение было осознанным, продуманным и совместным. Мы, народ Австралии, вполне можем помочь нашей стране пройти путь от наименее отсталой в деле трансплантации страны развитого мира к одной из ведущих стран по трансплантации. Это достижение стало бы прекрасным рождественским подарком для многих сотен австралийцев, томящихся в очередях на трансплантацию органов и долгие годы дожидающихся операцию с чувствами отчаяния и надежды, борясь с болью, физическими и моральными страданиями и подступающей беспомощностью».

 

 

Форумы