• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

В Аргентине идет обсуждение нового закона об абортах

Некоторые прихожане высказывают недовольство церковной поддержкой закона о запрете абортов

 

БУЭНОС-АЙРЕС. За месяц, прошедший с того дня, как сенат страны проголосовал на продление закона озапрете абортов, уже более 3700 человек подали заявления на выход из церкви в адрес синода Католической церкви, по словам Цезаря Розенстейна (César Rosenstein), юриста и одного из основателей «Коалиции аргентинцев за светское государство» (CAEL). Конечно, это капля в море, поскольку население страны составляет 44 миллиона человек, но активисты движения отречения говорят, что быстро растущая популярность движения свидетельствует о начинающемся тектоническом сдвиге в настроениях и умах граждан этой страны, где господствует католическая вера.

По информации газеты Clarín, Папа Франциск лично звонил местным сенаторам, выступающим против легализации абортов, и призывал активней вербовать сторонников и лоббировать этот вопрос в сенате, чтобы провалить реформаторский законопроект.

На сегодняшний день в Аргентине 92% населения считает себя католиками, но доля постоянных прихожан, регулярно посещающих храмы, составляетне более 20% населения, хотя при этом многие аргентинцы гордятся тем, что нынешний папа некогда был архиепископом Буэнос-Айреса.

Несмотря на то, что в новой конституции страны, введенной в действие в 1994 году, больше нет требования о том, что ее президент должен быть непременно католиком, церковь продолжает оказывать сильнейшее влияние на политику государства – и при этом в значительной мере им оплачивается. Государство продолжает выплачивать денежные содержания епископам и финансировать католические школы, как это предусмотрено конкордатом 1966 года, подписанным Святым Престолом и военной диктатурой, правившей в стране в 1966-70 годах, а также специальным декретом, изданным военной диктатурой 1976-83 годов.

Ныне в стране быстро растет число людей категорически разрывающих с церковью и их молчаливых сторонников, недовольных противодействием церкви разводам и однополым бракам (которые, тем не менее, были узаконены правительством в 1987 и 2010 году, соответственно), а теперь еще и легализации абортов. Высказывается мнение, что в годы военной диктатуры Католическая церковь сыграла достаточно двусмысленную роль.

«Я считаю себя преданной моей церковью, – говорит Нора Кортиньяс (Nora Cortiñas), активистка организации «Матери Майской площади» (Mothers of Plaza de Mayo), созданной матерями, чьи дети были замучены в застенках военной диктатуры или живьем сброшены в океан с военных самолетов. Как известно, в 1977-83 годах на Майской площади проходили массовые митинги протеста против военной диктатуры, Фолклендской войны и нарушений прав человека, которые жестоко подавлялись диктаторским режимом. «Священники этой церкви благословляли пилотов тех страшных рейсов смерти, – напомнила Кортиньяс в одном из своих интервью в канун отречения от церкви».

По закону, принятому около 100 лет назад, женщин до сих пор осуждают на тюремное заключение сроком до четырех лет за аборт, при этом процветает подпольная индустрия абортов.

В настоящее время реакция Католической церкви на заявления об отречении заключается в штампе “Apostate” («отступник») на свидетельствах о крещении заявителей. Активисты вышедшие из церкви требуют, чтобы их имена были удалены из всех церковных записей, а свидетельства о крещении были физически уничтожены. «Несмотря на то, что ныне действующее законодательство Аргентины разрешает церкви сохранять личные данные прихожан, мы требуем, чтобы личные данные отреченцев полностью удалялись из церковной документации» – настаивает Розенстейн.

Форумы