• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

Преступники в США, приговоренные к смертной казни, пишут образы на тему Страстей Христовых

Передвижная выставка их произведений странствует по храмам в штате Теннесси

 

НЭШВИЛЛ. Преступники, ожидающие исполнения приговора о смертной казни в одной из тюрем в штате Теннесси (США), пишут образы на тему Страстей Христовых, а передвижная выставка их произведений странствует по храмам штата, сообщает christianpost.

Строгое заключение и смертный приговор не мешают некоторым преступникам, сохраняющим веру в Христа, находить вдохновение и облегчение в духовной живописи – в частности в образах Страстей Христовых, как сообщает местное издание The Tennessean. Выставка их произведений, путешествующая по разным городам и храмам штата, доказывает, что даже в душе приговоренного преступника всегда живут ростки человечности и духовности.

«В своих полотнах я пытаюсь выразить нашу вечную совместную борьбу за человечную этику во взглядах не мир, – говорит Деррик Квинтеро (Derrick Quintero) заключенный блока №2 Ривербендской тюрьмы строгого содержания в Нашвилле, приговоренный к смертной казни еще в 1991 году за убийство первой степени. – В моем труде мне оказывали помощь собратья по заключению, и здесь я хотел выразить в красках свое отношение к суду, высшей праведности и справедливости». Полотна Квинтеро, над которыми художник трудился несколько месяцев, изображают суд над Иисусом, сцены Его распятия и воскресения.

Дьякон Джеймс Бут (James Booth) из храма Святого Семейства в Брентвуде помогает узникам в организации передвижной выставки их работ в различных храмах штата. Несмотря на то, что самим заключенным нельзя принимать участие в выставке, есть надежда, что однажды эти произведения получат постоянное пристанище в одном из музеев штата. «Тем из нас, кто думает, что в камерах смертников ожидают своей участи бездушные чудовища, не могущие рассчитывать на спасение души, смогут увидеть в этих полотнах свидетельства напряженного духовного труда, раздумий и искренней веры, – говорит Бут. – Многие из этих художников совершили страшные, отвратительные преступления, но наша вера учит нас, что путь к прощению и искуплению греха всегда открыт для каждого из нас».

Дьякон считает, что эти произведения и выставка помогут протянуть «мостик веры» от смертников к людям на свободе. «Мне кажется, что смертный приговор не может не вызывать глубокие трансформации в восприятии мира, духа и веры, – говорит Бут. – Эти полотна служат свидетельством напряженной работы человеческого духа в самых страшных обстоятельствах, и они могут растревожить и заставить задуматься многих из тех, кто живет в сонном покое своих приходов и общин».

Нейса Тейлор (Neysa Taylor), пресс-секретарь Департамента исправительных заведений штата, подтверждает, что руководство департамента всемерно поощряет творческую активность заключенных. «Департамент исправительных заведений штата Теннеси предлагает целый ряд лечебных и исправительных программ, позволяющих преступникам осознать тяжесть своих преступлений, раскаяться и изменить свою жизнь к лучшему» – подчеркнула Тейлор.

Епископство Нашвилла на своем вебсайте также поддерживает идею духовного исправления через живопись, отмечая, что заключенным «редко предоставляется возможность для поиска красоты и духовности» в тесноте тюремных камер. В материале на вебсайте подчеркивается, что папа Франциск и члены Конференции католических епископов США неоднократно выступали против высшей меры наказания, которая все еще применяется в 31 штате.

Вопрос смертной казни остается предметом давних споров среди христиан США. В 2015 году, к примеру, Национальная ассоциация евангельских христиан (НАЕХ) уклонилась от прямой поддержки или осуждения смертной казни, отметив, что в ее конгрегациях существуют прямо противоположные взгляды по этому вопросу. «Евангельские христиане расходятся в своих убеждениях по вопросу о высшей мере наказания, –говорится в заявлении правления директоров НАЕХ по этому поводу. – Одни из нас приводят убедительные Библейские и богословские свидетельства о справедливости смертной казни в крайних случаях, а другие напоминают о святости всякой жизни – и в том числе жизни преступника, пусть и свершившего тяжкое преступление, но все еще способного к раскаянию и преобразованию. По нашему мнению, оба эти направления христианской этики имеют глубокие духовные и разумные основания».

Форумы