Google заблокировал социальную рекламу в преддверии референдума о легализации абортов в Ирландии

Ведущие Pro-Life-организации оценили решение Google как «попытку повлиять на результаты референдума»
ДУБЛИН. Как сообщает Catholic News Agency, интернет-гигант Google решил запретить все объявления, связанные с приближающимся референдумом по легализации абортов в Ирландии. Официальное решение было принято 10 мая. Само голосование пройдет 25 мая, передает Rublev.com.

Это решение вызвало шквал критики со стороны различных Pro-Life организаций. Многие местные наблюдатели подчеркивают, что данный шаг интернет-компании станет серьезным препятствием для тех сил в обществе, которые выступают против принятия 8-й поправки Конституции Ирландии, отменяющей запрет на аборты.

«Это удар по позиции “нет”, сторонники которой в последние недели перед днем голосования, 25 мая, планировали усилить и без того непростую рекламную кампанию в интернете», — отметил Пэт Лихи (Pat Leahy), политический редактор издания The Irish Times.

«С прошлого года стратеги кампании запланировали волну поздней онлайн-рекламы, нацеленной на нерешительных и сомневающихся сторонников позиции «да»», — добавил он. По словам П. Лихи, этот шаг «лишает участников кампании по борьбе с абортами ключевого элемента их стратегии на последние две недели кампании».

Три ведущие общественные Pro-Life-организации, которые выступают против принятия восьмой поправки, — Pro-Life Campaign, Save the 8th и Iona Institute — оценили решение Google как «попытку повлиять на результаты референдума».

«Вполне ясно, что правительство, большая часть средств массовой информации и ирландские корпорации определили, что нужно сделать все возможное, чтобы обеспечить голосование “да” (за принятие поправки, легализующей аборты; — Rublev.com)», — говорится в опубликованном 9 мая совместном заявлении этих общественных организаций.

«В данном случае это означает совершенно законное лишение возможности ведения агитации тех сил, которые не сделали ничего противозаконного», — говорится в документе.

Организации заявили, что в основных средствах массовой информации преобладают публикации за принятие восьмой поправки, и сетевые СМИ — это их единственная платформа для прямого общения с широкой аудиторией избирателей.

«Эта платформа сейчас разрушается для того, чтобы общественность не услышала послание одной из сторон», — говорится в заявлении.

Действие запрета на социальную рекламу по референдуму 25 мая распространяется на все рекламные площадки Google, включая AdWords и YouTube.

Референдум 25 мая

Всенародное голосование в Ирландии направлено на изменение конституции Ирландской Республики, в которой признается равное право на жизнь как матери, так и ее будущего ребенка.

О необходимости внесения изменений в Конституцию Ирландии вновь избранный премьер-министр Ирландии Лео Варадкар (Leo Varadkar) — ирландский политик индийского происхождения и первый в истории республики гей на посту главы правительства — заявил в первый же день своего избрания, 14 июня 2017 года.

Социологические опросы на ранних этапах показывали, что подавляющее большинство граждан выступало за принятие восьмой поправки, то есть за легализацию абортов, однако в последние недели этот разрыв значительно сократился.

Представители Google охарактеризовали решение о запрете социальной рекламы как часть «усилий по обеспечению честности выборов».

8 мая представители движения Together for Yes, выступающего за отмену запрета на аборты, заявили, что Google «обеспечит равное игровое поле для обеих сторон».

Решение Google уже приветствовал премьер-министр Ирландии Л. Варадкар. В то же время представитель Iona Institute Мария Стин (Maria Steen) заявила, что это решение стало «атакой на чистоту референдума» и «вопиющей попыткой заставить замолчать дебаты в Ирландии».

Похожее решение анонсировал и Facebook. Однако в компании заявили, что блокировать будут только те рекламные акции по вопросу ирландского референдума, которые финансируются из-за рубежа.

Форумы