• Источник:
  • Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

На выставке в Дареме показаны неизвестные страницы истории династии Тюдоров

Мероприятие проходит в Даремском соборе

 

ЛОНДОН. Выставка в Британии показывает влияние династии Тюдоров на становление веры в стране: на ней представлены редкие хроники, первопечатные издания Библии и портреты монархов, сообщает christiantoday.

Влияние королевского дома Тюдоров на формирование религии в стране было огромным и многообразным. Династия способствовала роспуску монастырей, основанию Англиканской церкви и Реформации в стране. Так, роспуск монастырей, известный как процесс секуляризации, происходивший при короле Генрихе VIII, считается одним из главнейших исторических событий в истории Англии XVI века. С началом Английской Реформации в 1530-е годы, Генрих VIII запустил процесс ликвидации монастырей и передачи монастырского имущества в собственность королевского дома Тюдоров. Согласно акту 1536 года, уничтожению подлежали все монастыри с ежегодным доходом менее 200 фунтов стерлингов, в результате чего к 1540 году около 800 монастырей в Англии были закрыты и даже разрушены, более 10 тысяч монахов лишились средств к существованию, а многие монастырские школы были закрыты. Монастыри Ирландии и Уэльса также пострадали, но в меньшей степени, а Шотландия в то время была отдельным королевством. Руины многих английских монастырей того времени сейчас оберегаются как национальные памятники Великобритании.

Этот период британской истории важен для понимания истоков многих современных христианских цервей не только в стране, но и во многих других частях мира. Период владычества королевского дома Тюдоров и его влияние на становление христианской религии стали темой выставки в городе Дарем на северо-востоке Англии, открывающейся 16 февраля в залах так называемой «Раскрытой сокровищницы» Даремского собора.

На выставке, к примеру, представлена древняя летопись «Богослужения Дарема», в которой содержатся хроники Даремского приорства в канун Реформации и после нее – в частности, в ней приводится широко известное повествование об уничтожении святых реликвий Даремского собора в 1547 году протестантскими комиссарами короля Эдуарда VI. Годы царствования властителей династии Тюдоров – Генриха VIII, королев Марии и Елизаветы – рассматриваются в исторических документах и художественных произведениях цикла «Тюдоры: история семейных родов и веры в Дареме», которые показывают эпоху, отраженную в житиях многих церковных иерархов, служивших в Даремском соборе в то время. К примеру, за время служения епископа Кутберта Тансталла (Cuthbert Tunstall) на троне страны сменились пять монархов династии Тюдоров, и он, в частности, был одним из поверенных Екатерины Арагонской в ходе ее развода с королем Генрихом VIII. Попытки епископа Тансталла противостоять нововведениям эпохи Реформации стоили ему свободы – он был брошен в тюрьму при короле Эдуарде VI.

Особое внимание на выставке уделяется бесценному собранию архивных документов и первопечатных изданий, хранящихся в Даремском соборе – к примеру, зрители увидят первопечатное издание Нового Завета, созданное в Женеве в 1557 году, а также портрет королевы Марии I кисти немецкого мастера Герлаха Флике, придворного живописца шестнадцатого века.

«Эпоха царствования королевского дома Тюдоров – удивительный период нашей истории, знакомый каждому из нас со школы – говорит Мария-Тереза Мэйн (Marie-Thérèse Mayne), директор выставки в Даремском соборе. – Мы счастливы, что нам удалось собрать эту выставку в залах «Раскрытой сокровищницы» и показать на ней судьбы многих не очень широко известных деятелей той эпохи и через них реальное воздействие политики Тюдоров на жизнь в Дареме. Я особенно горжусь редким вариантом королевского герба Елизаветы I, представленным на нашей выставке. Этот герб долго висел над северными вратами Даремского собора – там он должен был напоминать прихожанам о верховной королевской власти над Церковью Англии».

«Нашу выставку также весьма обогатили экспонаты, любезно предоставленные нам из других собраний: в частности, это удивительный портрет короля Эдуарда VI в юности, предоставленный Галереей искусств Комптона Верни в Уорвикшире, – подчеркивает Мэйн. – На этом портрете, приписываемом кисти мастера Уильяма Скротса, юный король изображен в профиль в саду в окружении растений и цветов, которые отворачивают свои головки от солнца и поворачивают их к светлоликому монарху. Внизу идет надпись на латыни и итальянском языке, восславляющая его мощь, блеск и великолепие. Это произведение дает прекрасный пример того, каким образом королевская династия утверждала свою власть над подданными в те времена, когда факт владения портретом обожаемого монарха подтверждал преданность того или иного сановника».

 

Форумы