• Источник:
  • Павел Лебедев - специально для Седмицы.Ru

В США проходит выставка работ Карло Дольчи

Название экспозиции – «Художник династии Медичи: Карло Дольчи и Флоренция XVII-го века»

ДАРЕМ (Северная Каролина). В Музее изобразительных искусств Нэшера, проходит выставка картин и рисунков выдающегося художника итальянского барокко Карло Дольчи. Название экспозиции – «Художник династии Медичи: Карло Дольчи и Флоренция XVII-го века». Инициатором выставки выступил Музей Дэвиса в Массачусетсе. Как сообщается на сайте Музея, эта первая в истории США экспозиция, посвящённая целиком творчеству художника. Экспонаты – а их более пятидесяти –  были собраны для неё из музеев Соединенных Штатов, а также из частных коллекций и крупных музеев Европы.

Дольчи – художник, которому покровительствовало влиятельнейшее семейство Флоренции периода Контрреформации Медичи. В то время он был крайне популярен среди католических ценителей религиозной живописи. Однако оригинальность интерпретации художником библейских и церковных сюжетов и символики была по-настоящему понята и оценена только в XIX веке. Целью выставки, по замыслу организаторов, «восстановить несколько забытого мастера в правах» и «взглянуть на его произведения по-новому».

«Карло Дольчи – необыкновенно талантливый колорист с безупречно прорисованными линиями рисунка, – говорит Сара Шрот, директор Музея Нэшер. – Это невооружённым глазом видно в лицах и силуэтах на портретах, что усиливается нестандартным использованием красок с обильной примесью дорогих материалов, таких как золото, ляпис-лазурь и другие».

Дольчи был новатором в работе с красками, благодаря чему его картины сохранили насыщенные цвета по сей день, в то время как полотна многих его современников утратили былую яркость.

Карло Дольчи (1616 – 1686) очень рано проявил свои таланты. Уже в 9 лет он поступает на учёбу в мастерскую известного флорентийского художника эпохи барокко Якопо Виньяле. В 16 лет Карло открыл свою собственную мастерскую.

Дольчи был до чрезвычайности благочестив. Вслед за своим учителем он присоединился к полумонашескому Братству святого Бенедикта. Во время своей работы, по словам биографа, он постоянно произносил молитвы литании. Также он делал молитвенные надписи на обратной стороне своих картин.

«Для Дольчи процесс живописания был священнодействием», – считает Сара Шрот. – И это видно из того, как он изображает события библейской и церковной истории или портреты святых».

Часто, в свободное от работы время, он посещал богослужения в церкви Санта-Мария Новелла, располагавшейся недалеко от его дома.

Как сообщает его биограф, он, в отличие от коллег по цеху, назначал небольшую плату за свои работы и никогда не повышал расценок. Ещё в молодости он дал обет писать полотна только религиозного содержания, что, впрочем, полностью ему выполнить не удалось. От него осталось некоторое количество вполне светского характера портретов заказчиков.

Лучшими и самыми известными картинами Карло Дольчи считаются «Святой Себастьян», «Четыре евангелиста во Флоренции», «Христос, преломляющий хлеб», «Святая Цецилия за органом», «Поклонение волхвов» и «Молитва святого Андрея перед распятием».

В рамках работы выставки состоялся концерт, на котором были исполнены произведения композиторов эпохи Барокко – Барбара Строцци, Тарквинио Меруло, Клаудио Монтеверди.

Форумы