Выставка картин Валантена де Булоня проходит в парижском Лувре

Большинство работ этого французского последователя Караваджо написаны на библейские сюжеты

ПАРИЖ. Цикл конференций и лекций, посвященных Валантену де Булоню (Valentin de Boulogne), французскому живописцу 1-й половины XVII в. проходит в парижском Лувре, где также развернута экспозиция выставки "Валантен де Булонь. Заново открыть Караваджо" ("Valentin de Boulogne. Réinventer Caravage"), сообщает официальный сайт музея.

Цикл конференций предлагает три взгляда на Валантена де Булоня (1591-1634 гг.), французского художника, существенная часть карьеры которого прошла в Риме. Валантен де Булонь считается одним из самых одаренных последователей великого Микеланджело Меризи да Караваджо, чью манеру он продолжил и творчески развил.

Выставка, которая посвящена французскому караваджисту и открыта в настоящее время в музее Лувра, подготовлена в сотрудничестве с музеем Метрополитен в Нью-Йорке. Он позволяет более объемно представить творчество этого незаурядного, но мало известного мастера.

Между тем, Валантен де Булонь, хотя и имел в период своей жизни в Риме репутацию «богемного художника», все же при этом пользовался большой и заслуженной славой. Несмотря на то, что, подобно Караваджо, он также нередко предавался азартной игре в карты и любил компанию цыган, в конце своей жизни он числился среди наиболее знаменитых живописцев Рима. Де Булонь умер в нищете, но, как ни странно, при этом находился на вершине своей славы и признания. Его известность была такова, что в регистрационных книгах церкви Санта Мария дель Пополо кончины мастера была отмечена словами: большая репутация художника: "Valentin de Boulogne, Pictor famosus".

Джованни Бальоне отмечал такие черты творческого почерка Валантена де Булоня: психологическая острота рисунка, интроспективная мощь, устойчивая меланхоличность, хроматическая изысканность, присущая великим венецианцам, создание форм и направлений в композиции, которые постоянно дают ощущение сопричастности зрителя к тому, что происходит на картине. Каждое произведение художника наполнено поэзией грусти и напоминает о зыбкости человеческого бытия, отмечает Бальоне.

Среди представленных на выставке в Лувре работ Валантена де Булоня большинство написано на библейские сюжеты: "Давид с головой Голиафа" (1615-1616 гг.), "Отречение святого Петра" (1615-1617 гг.), "Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии" (1618-1622 гг.), "Христос, изгоняющий торгующих из Храма" (1618-1622 гг.), "Юдифь, отрубающая голову Олоферну" (1627-1629 гг.) и др.

Форумы