В галерее Уффици проходит выставка «Чистота, простота и естественность в искусстве Флоренции. 1500-1600»

Представлены работы мастеров XVI - XVII вв.

ФЛОРЕНЦИЯ. В галерее Уффици во Флоренции проходит выставка «Чистота, простота и естественность в искусстве Флоренции. 1500-1600» («Puro semplice e naturale nell'arte a Firenze tra Cinque e Seicento»).

В своей книге «Жизнеописания» (1568 г.) Джорджо Вазари приписывал фундаментальную роль в формировании искусства Высокого Возрождения флорентийским художникам Андреа дель Сарто и Фра Бартоломео, разместив их в условной иерархии «титанов» Ренессанса рядом со знаменитым триумвиратом — Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Микеланджело.

Биограф итальянских мастеров искусства считал, что упомянутые мастера оказали решающее воздействие на стилистику искусства флорентийского «чинквеченто» — 1500-х гг. Несмотря на то, что подобная точка зрения сегодня рассматривается как некоторое преувеличение, нельзя не признать, что оба мастера занимают видное место в искусстве Флоренции 1-й половины XVI в.

Спустя более столетия после Вазари, Филиппо Бальдинуччи в своей книге «Notizie de’ professori del disegno» (1681-1728) отмечал, что ценности, выраженные лидерами искусства раннего XVI в., легли в основу стратегии, необходимой, чтобы превзойти тупик маньеризма и в то же время дать начало художественному языку, совместимому с новыми духовными требованиями, сформулированными на Тридентском соборе Католической Церкви. В этом процессе, по мнению Бальдинуччи, сыграли ключевую роль такие мастера, как Санти ди Тито и Якопо да Эмполи, которые названы в книге «реформаторами искусства Флоренции конца XVI в.»

Следуя данной концепции, устроители выставки попытались проследить развитие флорентийской художественной традиции, «основанной на прекрасной мере и безмятежном, глубоко конфиденциальном выражении». Это искусство, характеризующееся «архаизирующей простотой компоновки и ясной и компактной иллюстрированной техникой», как считают организаторы выставки, нашло новых сторонников в середине XVII в., особенно «в символической индивидуальности» Лоренцо Липпи.

Выставка стремится проиллюстрировать данную концепцию развития флорентийского искусства в XVI - XVII вв. посредством тщательно выстроенного ряда произведений живописи и скульптуры. В общей сложности представлено около восьмидесяти произведений искусства тридцати пяти художников.

Двумя символическими «главными героями» экспозиции являются Андреа дель Сарто и Санти ди Тито. Также представлены такие мастера флорентийского искусства Сансовино, Франчабиджио, Буджардини, Сольяни, Бронзино, Поджини, Чиампелли, Таркьяни, Ваннини и др.

Форумы