Полосин пытается сделать свои комплексы официальной позицией мусульманской уммы, считают православные клирики и ученые

МОСКВА. Книга советника председателя Совета муфтиев России Али-Вячеслава Полосина "Евангелие глазами мусульманина" не приносит ничего, кроме вреда репутации богословов в среде мусульман, заявил завсектором Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Александр Макаров.

"Учитывая, что господин Полосин выдает себя за некоего интеллектуального представителя (если не лидера) исламского сообщества, трудно представить себе больший вред для репутации современных исламских богословов, чем публикация принадлежащих его перу сочинений", - сказал отец Александр.

По мнению священника, ничего нового А.-В.Полосин в своей книге не написал. "От опусов Лео Таксиля и Емельяна Ярославского его печатный труд отличается разве что полным отсутствием литературного вкуса", - отметил отец Александр. Одновременно, добавил он, в книге прослеживается "претензия автора на владение современным (как он его понимает) стилем, но даже в этом он явно проигрывает господину Сорокину".

В свою очередь глава Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что сам факт перехода священника в ислам все объясняет, "потому что если человек находится внутри Христианства, он не может в нем разочароваться".

"Исходя из этого, вся продукция, которую производит Полосин, имеет ценность нулевую и может интересовать только, например, психологов или тех, кто намерен посвятить свою жизнь изучению его личности", - сказал отец Димитрий. При этом он добавил, что полемика с автором просто невозможна - "непонятно, на каком поле ее вести, и можно лишь выразить сожаление о потраченных средствах на тираж". "Вряд ли наши братья-мусульмане будут как-то это изучать", - заключил священник.

Как заявил профессор-сектовед Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Александр Дворкин, не стоит забывать, что А.-В.Полосин - бывший православный священнослужитель, принявший ислам, "и то, что он делает, - это прежде всего попытка самооправдания, эту книгу он пишет в первую очередь для самого себя". Вторая задача В.Полосина заключается в том, чтобы оправдать себя перед остальными, отметил профессор. "В этом его психологическая, идеологическая сверхзадача, и никакого реального научного исследования Нового Завета ждать не приходится, не говоря уже о том, что у него нет необходимого инструментария", - считает А.Дворкин.

По его мнению, стоит учитывать и тот факт, что автор "Евангелия глазами мусульманина" претендует на то, чтобы быть "мозгами российского исламского сообщества". "Безусловно, он пытается навязать определенную линию поведения, сделать свои комплексы официальной позицией мусульманской уммы", - сказал профессор.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru

Форумы